Дистанционный семинар
|
|
evitowa | Дата: Четверг, 30.03.2017, 06:34 | Сообщение # 51 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Формирование культурымежнационального общения и межэтнической толерантности начинается с семьи. В семье ребенок получает первые представления о родном языке, родной культуре, традициях и обычаях своего народа. От родителей он узнает о существовании других народов, отличающихся от его собственного, по языку и культуре. В разнонациональной семье ребенок получает первые модели отношений между представителями различных наций.
Неприятие людей другойрасы, другой этнической общности, другой религиозной культуры признак недостаточной воспитанности, которая в первую очередь закладывается в семье.
Для раскрытия этоговопроса обратимся к принципу природосообразности Я.А. Коменского.“Показав, что райские растеньица – христианское юношество – не могут расти наподобие леса, а нуждаются в попечении, следует рассмотреть, на кого же падает это попечение. Всего естественнее признать, что оно падает на родителей, чтобы те, кому дети обязаны жизнью, оказались и источником для них разумной нравственной и святой жизни”.
“Однако примногообразии людей и их занятий редко встречаются такие родители, которые могли бы сами воспитывать своих детей или по роду своей деятельности располагали бы необходимым для этого досугом. Поэтому давно уже практикуется порядок, при котором дети многих семей вверяются для обучения специальным лицам, обладающим знаниями и серьезностью характера. Этих воспитателей юношества обыкновенно называют наставниками, учителями ...”.
Здесь следуетподчеркнуть, что Коменский ставит учителей лишь на второе место после родителей. То есть из этого можно сделать вывод, что основную роль в воспитании детей играют именно родители. Главными средствами воспитания в семье является пример родителей. То есть семья, по мнению Коменского, является главным средством нравственного, культурного, толерантного воспитания.
В нашем современномобществе все заметнее кризис семьи. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию – воспитание детей.
Кукушин B.C. считает,что каждый человек имеет специфические национальные, общественные по своей природе, происхождению и функциям духовно-нравственные устои, так называемые ценностные ориентиры, призванные “задать” личности программу деятельности и поведения, в том числе и по отношению к другому человеку, другой народности, нации, другой материальной и духовной культуре. Это и понятно. Ведь каждый человек сугубо индивидуален в психологическом, нравственном, эстетическом отношении.
Что же касаетсяценностного сознания личности, национального самосознания, национальной самоидентификации, межэтнической толерантности, то с первых дней жизни они начинает формироваться в семье, через соблюдение национальных традиций, обычаев, обрядов, затем при поступлении в школу все это корректируется в деятельности человека и сохраняется на протяжении всей его жизни.
На формированиемежэтнической толерантности должны быть направлены усилия всех: родителей, воспитателей и учителей, на долю которых выпадает обязанность руководить в указанном направлении воспитанием от первых дней жизни ребенка. Добавлено Витова Е.А.
|
|
| |
критик | Дата: Четверг, 30.03.2017, 08:45 | Сообщение # 52 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Толерантность учителяпроявляется в отношении к ребенку как к человеку, которому свойственны как хорошие, так и плохие черты, принимая его таким, какой он есть. Отсюда задача педагога – строить свою деятельность, развивая в ребенке его лучшие черты и ослабляя, ограничивая его отрицательные. Толерантность невозможна в условиях авторитарного стиля общения. Поэтому одним из условий воспитания толерантности не только у учащихся, но и у педагогов, является освоение учителем гуманистических принципов общения с детьми и их родителями в организации учебно-воспитательного процесса. Деятельность учителя вформировании толерантных отношений заключается в готовности и умении вступать в диалог, вместе с другими искать истину и сообщать о результатах своих поисков в форме, понятной каждому, кто в этой истине нуждается. Учитель-это душа процесса образования. Как душа дает телу необходимую жизненную энергию, так и учитель дает ученикам энергию для усвоения ценностей и понимания сути взаимоотношений. Обучение миру и толерантности зависит от наличия атмосферы сотрудничества в классе, школе. А такая атмосфера создается толерантными и миролюбивыми учителями. Поэтому толерантность является одной из основных компетенций педагога. Если педагог толерантен, уверен, открыт, недирективен, доброжелателен, выступает по отношению к учащемуся в роли наставника, помощника, он будет оказывать позитивное влияние на других. Перефразируем известное высказывание «Дети любят отраженной любовью» в актуальное для нас: «Дети ведут себя так, как ведем себя мы». Проявлениетерпимого или нетерпимого отношения к детям определяется по тому, как педагог разрешает противоречие между требованиями, которые он в соответствии с принятыми нормативами предъявляет к детям, и мерой их реального воплощения со стороны детей. Нетерпимое отношение к детям со стороны педагогов чаще всего возникает тогда, когда ребенок по тем или иным причинам не соответствует предъявляемым требованиям, вызывает этим раздражение, агрессию. В свою очередь, терпимый педагог способен преодолеть свое раздражение, понять истинные мотивы поведения ребенка, вызывающие негативную реакцию, и, в конечном итоге, проявляя терпение, принять ребенка, понять тот факт, что процесс воспитания и обучения не дает одномоментного эффекта, а результаты могут проявиться через много лет. В то же время практически любой педагог понимает важность и значимость терпения и терпимости в педагогическом процессе, однако, далеко не каждый реально знает, как это свойство приобрести. Толерантный учитель: - осознает, что его воспринимают как образец для подражания;
- осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения
конфликтов; - поощряет творческие подходы к решению проблем;
- содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и разработку программ совместной
деятельности; - учит мыслить критически и умеет ценить позиции других;
- ценит культурное разнообразие и создает условия для признания культурных различий и их проявления в жизни.
Добавлено (30.03.2017, 08:45) --------------------------------------------- Советы педагогам: 1. Никогда не унижайте и не подавляйтеличность ученика. Заставлять детей делать силой то, что нам кажется хорошим, значит внушать им отвращение к тому, что нам кажется хорошим.2. Недопустимо делить детей на умных иглупых, богатых и бедных, хороших и плохих. Необходимо избегать однозначных, категорических оценок и некорректных сравнений детей друг с другом.3. Оценивать можно поступки, взгляды, ноне самих детей.4. Сравнивать ребенка можно не с другимребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени.5. Изживать педагогический авторитаризми деспотизм, иллюзию собственной непогрешимости и гарантированной правоты. Спасение от пагубного властолюбия – в рефлексии, постоянном самоконтроле.6. Чаще улыбаетесь! Будьте приветливы!Нет ничего более неприятного в школе, чем хмурое, злое лицо учителя.7. Настоящий учитель постоянно развиваетв себе незаурядность, всеми силами борется с формализмом и равнодушием, проявляет инициативу и творчество.8. Педагог, смотри на мир глазамиребенка.9. Истинный педагог любит школу, а несебя в школе. Он дорожит добрым отношением коллег, детей, родителей и готов прийти на помощь, не дожидаясь, пока его об этом попросят.10. Дляучителя личность ребенка – цель, объект и результат педагогической деятельности, сам ребенок – равноправный субъект взаимодействия.11. Помните,что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой – забота каждого педагога.12. Еслидругие не разделяют ваших точек зрения- это не показатель их несостоятельности.13.Нестрадайте от того, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях. Принимайте окружающий мир таким, какой он есть.14. Будьтетерпимы к человеческим недостаткам и слабостям. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости – извиняться.15.Будьтезаинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной.
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
Лариса | Дата: Четверг, 30.03.2017, 09:25 | Сообщение # 53 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что дети все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. Для школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного воспитания детей в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. В школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам.Я считаю, что воспитание культуры толерантности должноосуществляться по формуле: «родители + дети + учитель». Таким образом, семья в формировании толерантности у учащихся имеет большое значение. Ведь эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Учитывая возрастные особенности своих учеников, я в течение учебного года проводила в 5 классе коллективные дела, которые помогли каждому ребенку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о своих интересах и увлечениях и, с другой стороны, узнать что-то новое о ребятах, с которыми они знакомы уже не первый год, найти новых друзей. Поскольку для моих учащихся очень важно признание и одобрение со стороны значимых взрослых людей, я опираюсь на те доверительные отношения, которые складываются у ребенка в семье, и активно привлекаю родителей к делам класса. Стараюсь помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника, воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим.Как я уже отмечала, для школьников необычайно важны признание и одобрение со стороны значимых для них взрослых людей (родителей и учителей), но также важно для ребенка как его оценивают сверстники и старшие товарищи. К сожалению, желание получить одобрение со стороны сверстников приводит к возникновению форм нетолерантного поведения у некоторых учащихся, что ведет к увеличению конфликтных ситуаций в классе.Поэтому целью воспитательного процесса в классе становится формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия. Таким образом, я стараюсь создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки, развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.Добавлено (30.03.2017, 09:24) --------------------------------------------- Рулева Л.Г. Прогрессивное педагогическое сообщество признаеттолерантность ведущим принципом гуманистической педагогики. Школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Именно в школьной жизни у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная возможность к толерантному поведению. Большая ответственность в этом ложится на плечи педагога. Только тот педагог может воспитывать толерантность у детей, если он сам обладает толерантными качествами, проявляет и реализует толерантность в профессиональной деятельности.Педагогическая толерантность - терпимость к собственнымдетям, учащимся, умение понять и просить их несовершенства. Нетерпимый педагог не сможет воспитывать толерантное отношение к другим людям и другим культурам в своих воспитанниках. Уравновешенность, эмоциональная стабильность, умение выходить из психологических стрессов и конфликтных ситуаций самому и помогать в этом другим - это важнейшие качества, определяющие педагога с высоким уровнем толерантности. Толерантностьпедагога заключается в умении вдумываться, оценивать, понимать окружающую действительность, ориентироваться в ней в любой момент и на любом месте, не теряя самостоятельности своего мышления. Педагог должен не только видеть и понимать окружающую жизнь, но и чувствовать, переживать её, уметь ставить самого себя в положение тех, с кем сталкиваешься в жизни, принимать в расчет чужие горе или радость, любовь или ненависть, то есть быть отзывчивым, чутким к людям.Толерантный педагог обладает хорошимиумственными способностями, мыслит и действует продуктивно, использует дифференцированный подход не только в обучении, но и воспитании, учитывая индивидуальные качества и способности детей. Постоянная работа над самим собой, признание собственных ошибок, постановка и реализация поставленных целей и задач, нетрадиционные пути решения проблем, профессиональный рост – качества толерантного педагога.Культура общения учителя с детьми,независимо от возраста, должна основываться на уважении к ученику, как личности. Не допустимо общение на повышенных тонах. Умение слушать и быть услышанным поможет решить многие проблемные ситуации. В общении педагог, обладающий спокойствием, выдержкой, создает эмоционально-позитивную атмосферу в классе, психологически комфортные условия для самореализации в познавательной деятельности, стимулирует интерес к предмету и успешное усвоение знаний. Владение качествами толерантной культуры позволяют учителю демонстрировать высокий уровень профессиональной компетентности и обеспечивать качественное образование детей. Добавлено (30.03.2017, 09:25) --------------------------------------------- Воспитание толерантности в семье — предполагаетформирование у детей уважительного отношения к инаковому, принятие и адекватное понимание богатого многообразия проявлений окружающего мира, форм человеческого самовыражения и особенностей человеческой индивидуальности. Эти качества формируются в ситуации доверительных открытых детско-родительских отношений, внимания и уважения всех членов семьи друг к другу и окружающим людям. Родителям необходимо концентрировать внимание детей на ситуациях, предполагающих проявления толерантности на основе постижения еѐ смысла, пропуская анализ этих ситуации через их опыт, содействуя формированию толерантной личности. Это процесс длительный, требующий от родителей терпения, вдумчивого отношения ко всем поведенческим и вербальным реакциям своих детей, способности вести с детьми конструктивный диалог, в котором дети сами приходят к выводам о возможном бесконфликтном взаимодействии и общении с любыми людьми их инаковыми просоциальными проявлениями. Для этого родителям следует научиться слушать и слышать своих детей; не запрещая им выражать свои как положительные, так и отрицательные суждения, эмоции, но при этом совместно их конструктивно прорабатывать; и самое главное помнить о том, что определяющим является безусловная родительская любовь к детям, принятие их такими, какие они есть. Такимобразом, толерантность во взаимоотношениях родителей и детей является тем непроизвольным условием, которое оказывает влияние на формирование толерантности как личностного нравственного свойства у детей. Семья является основным институтом воспитания, социализации личности, именно в ней закладываются основы нравственности человека, формируются установки на взаимоотношения с окружающими и корректируются оценки своих действий и поступков. Формирование толерантности осуществляется в повседневной жизни семьи посредством усвоения детьми опыта и примера родителей, родных, близких, а также окружающих семью людей.
Сообщение отредактировал Лариса - Четверг, 30.03.2017, 09:21 |
|
| |
samvju | Дата: Четверг, 30.03.2017, 12:29 | Сообщение # 54 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Школа имеет большие возможности длявоспитания у детей толерантности. Именно в школьной жизни у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная возможность к толерантному поведению. Большая ответственность в этом ложится на плечи педагога. Только тот педагог может воспитывать толерантность у детей, если он сам обладает толерантными качествами, проявляет и реализует толерантность в профессиональной деятельности. Педагогическая толерантность - терпимость к собственнымдетям, учащимся, умение понять и просить их несовершенства. Нетерпимый педагог не сможет воспитывать толерантное отношение к другим людям и другим культурам в своих воспитанниках. Уравновешенность, эмоциональная стабильность, умение выходить из психологических стрессов и конфликтных ситуаций самому и помогать в этом другим - это важнейшие качества, определяющие педагога с высоким уровнем толерантности. Толерантность педагога заключается в умении вдумываться, оценивать, понимать окружающую действительность, ориентироваться в ней в любой момент и на любом месте, не теряя самостоятельности своего мышления. Педагог должен не только видеть и понимать окружающую жизнь, но и чувствовать, переживать её, уметь ставить самого себя в положение тех, с кем сталкиваешься в жизни, принимать в расчет чужие горе или радость, любовь или ненависть, то есть быть отзывчивым, чутким к людям. Толерантный педагог обладает хорошими умственными способностями, мыслит и действует продуктивно, использует дифференцированный подход не только в обучении, но и воспитании, учитывая индивидуальные качества и способности детей. Культура общения учителя с детьми,независимо от возраста, должна основываться на уважении к ученику, как личности. Не допустимо общение на повышенных тонах. Умение слушать и быть услышанным поможет решить многие проблемные ситуации. В общении педагог, обладающий спокойствием, выдержкой, создает эмоционально-позитивную атмосферу в классе, психологически комфортные условия для самореализации в познавательной деятельности, стимулирует интерес к предмету и успешное усвоение знаний. Владение качествами толерантной культуры позволяют учителю демонстрировать высокий уровень профессиональной компетентности и обеспечивать качественное образование детей.Ведущим компонентом толерантности педагога является доброта.Ребёнок идёт в школу, к учителю с безграничной доверчивостью, с радостью. Беда, если учителю недоступны чувства ответственности за радость, за веру ребёнка в себя. Огонёк радости, доверия, старания легко потушить резким словом, равнодушным жестом. Дети прекрасно чувствуют добродушие взрослых. И часто так бывает, что озлобленный ученик постепенно становится добрым, если он попадает в атмосферу добра, любви, взаимопонимания и уважения. Уважение и принятие обычаев, религий и культур учеников другой веры и национальности, является самым важным качеством толерантности педагога. Практически нет классов, где бы не было детей другой веры и национальности. Педагог должен помнить, что только терпимое восприятие представителей разных народов, толерантное отношение к другой религии, иной культуре – гарантия выживания человечества в 21 веке. Создание толерантной среды в школепредлагает взаимную ответственность участников воспитательного процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности. Этот принцип отражается в ряде правил организации практической деятельности: необходимо реально уважать мнение детей и их родителей, а не играть в уважение к ним. Толерантный педагог воспитывает толерантных учеников. Толерантный учитель, педагог- этооптимист, любящий жизнь, добродушен, жизнерадостен, самостоятелен и реалистичен, способен принимать ответственность на себя, не проявляет излишней доверчивости или подозрительности, постоянно ставит перед собой творческие цели, достигает желаемого собственными усилиями, с уважением и симпатией относится к самому себе, обладает чувством юмора, не принимает себя и свой статус слишком серьезно, может посмеяться над собой. Ученики, воспитанники толерантных педагогов отличаются от учеников и воспитанников интолерантных педагогов. Они любознательны, жизнерадостны, активны, самостоятельны, общительны, доверчивы, внимательны, добродушны и отзывчивы. Дети – это будущее нашей страны. Каким оно будет – зависит от тех, кто растит, учит и воспитывает их. В руках учителя наше будущее. Он воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Виктория Самсонова
|
|
| |
белянка | Дата: Четверг, 30.03.2017, 12:51 | Сообщение # 55 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Роль семьи в воспитании толерантности у детей
|
|
| |
Вольск | Дата: Четверг, 30.03.2017, 20:04 | Сообщение # 56 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. «Воспитание – это прежде всего человековедение» В.А.Сухомлинский Основные критерии «толерантности» и их показатели можно определить, исходя из определения самого понятия «толерантность» - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды. 1995 год по инициативе ЮНЕСКО был объявлен Международным годом Толерантности. С того времени слово «толерантность» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Представители более чем 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой четко определили этот термин. Он формулируется так: "Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений". Толерантность – терпимость по отношению к инакомыслию, чужим взглядам, верованиям, поведению, к критике другими своих идей, позиций и действий и т.д…
Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного. Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для социального развития без какой-либо дискриминации. Это качество личности, которое является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим.
|
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 30.03.2017, 22:30 | Сообщение # 57 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СЕМЬЕ Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово "толерантность". Может быть, это понятие пока еще не вошло прочно в нашу жизнь, но будет очень хорошо, если толерантное отношение к другим станет такой же естественной потребностью современного человека, как общение. И поэтому мы с вами попытаемся разобраться в содержании нового для нас понятия и убедиться в том, что родители одними из первых должны развивать в себе толерантное отношение к другим и прививать это качество своим детям. Что же такое толерантность? Толерантность (от латинского слова « терпимость») – это отношение к другим людям как к равным себе. Это уважительное отношение к людям вне зависимости от их национальной принадлежности, от языка, от религиозных верований, от цвета кожи и волос. В общественной жизни и политике толерантность – это терпимость к иному мнению, иным взглядам на жизнь. Это уважение права каждого на собственное мнение (напомню знаменитое изречение Вольтера: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение», – афоризм, в котором выражена классическая теория толерантности.). На сегодняшний день толерантность рассматривается наряду с такими понятиями как признание, принятие, понимание. Признание – это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие – это положительное отношение к таким отличиям. Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его. Но в обыденной жизни нам не хватает толерантности и по отношению к престарелым людям, инвалидам, людям с физическими недостатками, подросткам с их сленгом, манерой одеваться и т.д. Здесь толерантность – это предупредительность, готовность к общению, к взаимопомощи, терпимость и снисходительность к человеческим слабостям, особенностям или даже странностям других людей.
Добавлено (30.03.2017, 22:06) ---------------------------------------------
Краткий тест на толерантность Давайте проведем небольшой тест, чтобы проверить, насколько терпимы вы сами. Допустим, вам предстоит ехать несколько суток в купе поезда. Я предложу вам список персонажей, из которых нужно выбрать троих попутчиков. Кто же останется за пределами вашего выборы и почему? Итак, список следующий: Цыганка Чернокожий студент Женщина с маленьким ребенком Священник в рясе Кавказец-мусульманин Инвалид-колясочник Китаец Очень пожилая женщина Милиционер ВИЧ-инфицированный человек Скинхед «Свидетельница Иеговы» Подросток, похожий на наркомана Человек из деревни с большим мешком Явный гомосексуалист Бывший заключенный Анализируя свой выбор, давайте задумаемся, чтó в большей степени нами руководит – собственный опыт или стереотипы, предубеждения? Попробуем ответить на следующие вопросы: Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Когда нами руководит страх, когда - брезгливость, когда - неприязнь? Насколько они в каждом случае обоснованы? Может ли кто-нибудь не захотеть ехать в одном купе с вами? А если дело происходит в другой стране? Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать? Что они почувствуют, если увидят наше недовольство? Как лучше всего поступать в таких случаях?
Добавлено (30.03.2017, 22:10) ---------------------------------------------
Добавлено (30.03.2017, 22:22) ---------------------------------------------
Толерантностьв семье Часто говорят, что внашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами,конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать. Когдамы говорим о толерантности применительно к семье, то выделяем два аспекта: -Воспитаниетолерантности у ребенка по отношению к окружающим;-Проявлениев семье толерантности к самому ребенку. Воспитаниев духе толерантности требует развивать такие ее составляющие, как эмпатия, доверие, сочувствие, сопереживание, понимание сути "инакости", отличности от других. Мы должны начать с воспитания в ребенке такта по отношению к ближайшему окружению (собственной бабушке, соседям, одноклассникам и т.д.). Школьникам, обладающим разными характерами, темпераментами, представлениями, ожиданиями, манерой поведения, нужен опыт принимать (а то и терпеть!), скажем, школьные порядки, классного руководителя, того или иного учителя, кого-то в классе... Безусловно должны осуждаться использование обидных кличек (в частности, с национальным оттенком), обзывание, поиск «козла отпущения», драки со сверстниками как способ решения проблем.
Добавлено (30.03.2017, 22:26) --------------------------------------------- Часто между детьми и родителями возникают конфликты по поводу того, что взрослые никак не хотят признать за ребенком право на свободу в действиях и поступках, право на то, чтобы быть самим собой, отличаться от родителей. Они не хотят принимать своего ребенка таким, каков он есть, не разделяют его взглядов и ценностей той молодежной субкультуры, в которую ребенок включен. Особенно это касается подростков с их возрастными особенностями, такими как: стремление вырваться из-под контроля взрослых, критичность по отношению к словам и поступкам взрослых; повышенная потребность в общении со сверстниками; пристальное внимание к собственной внешности. Беспомощность взрослых при столкновении с подростковыми проблемами (сын или дочь перестали учиться, дерзят, пропадают в какой-то компании, бог знает как одеваются...) приводит к конфликтам, которые влекут за собой нарушение детско-родительских отношений. В результате длительно существующего конфликта в семье происходит разобщение близких людей, потеря контакта, утрачивается способность к совместной деятельности, в частности, способность совместно решать возникающие вопросы. С чего же начинать воспитание толерантности в семье? Наверное, с себя. Воспитывать в себе воспитателя – это задача, которая для каждого из нас не перестанет быть актуальной.Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности, и, конечно, каждый хочет, чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее; но часто родители забывают основную аксиому педагогики, которую сформулировал еще К.Д.Ушинский и которая заключается в том, что личность формируется личностью, а характер – характером. Добавлено (30.03.2017, 22:30) ---------------------------------------------
Особая роль родителей Сегодняшний мир слишком часто демонстрирует нетерпимость и жестокость. Система ценностей размыта, по телевизору идет пропаганда криминальных видов деятельности, красивой жизни и нетрудовых денег, образа бандита-романтика (например, фильмы "Брат", "Бригада" и др.). Есть подростки, которые из чувства социального протеста или в поисках смысла жизни попадают в экстремистские молодежные организации (скинхеды) или тоталитарные секты.И вот здесь важно, какие ценности сумеют противопоставить всему этому родители, насколько убедительны они будут в оценке различных сторон жизни, какую позицию они занимают, каков их опыт противостояния трудностям.Есть данные исследований, которые убеждают, что 98 % детей в благополучных семьях (было опрошено 300 семей) не проявляют резких изменений поведения, не совершают асоциальных поступков в ответ на негативную информацию, идущую с экранов телевизоров, видеокассет, страниц журналов и газет. Интересующие вопросы и возникающие проблемы эти дети решают в семье или совместно с родителями находят выход из складывающейся ситуации. На вопрос: “К кому ты в первую очередь обратишься за помощью?” у данной категории детей 83% ответов: “К родителям”. «Почему именно к родителям?» - на такой вопрос дети отвечают: «Родители поймут, помогут, не будут морализировать, подскажут, как правильно поступить, и т.д.». Таким образом, с уверенностью можно сказать, что между детьми и родителями в таких семьях сложились толерантные взаимоотношения.Современные дети довольно-таки рано активно включаются во взрослую жизнь, осваивают различные социальные роли. И их глобальная жизненная ориентация зависит от того, как они будут относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия — это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение в семье духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности будет значимым вкладом семейного воспитания в общественную жизнь.
Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 30.03.2017, 22:17 |
|
| |
samvju | Дата: Пятница, 31.03.2017, 07:10 | Сообщение # 58 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Способность самостоятельно действовать и думать, ставить перед собой осознанные цели, является одной из самых нужных. Для того, чтобы чувствовать себя хозяевами собственной судьбы, стремиться к успеху, к определенному уровню достижений, необходимо осознавать и развивать самого себя, свою внутреннюю устойчивость и быть одновременно толерантным к другим. Все это, став частью нас, постепенно входя в нашу жизнь, поможет многое изменить. Виктория Самсонова
Сообщение отредактировал samvju - Пятница, 31.03.2017, 07:11 |
|
| |
критик | Дата: Пятница, 31.03.2017, 09:22 | Сообщение # 59 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Тренинг по формированию толерантности.
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
vargus3 | Дата: Пятница, 31.03.2017, 14:20 | Сообщение # 60 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| Дорогие коллеги, много интересного узнала из ваших сообщений. Уверенна,что каждый в жизни выбирает свой путь к толерантности: одни через ошибки, другие - через воспитание в семье. Когда ребенок приходит в школу, то он уже имеет свои системы ценностей, убеждений, которые приняты в семье и нормы поведения. В школе существуют два совершенно разных народа — ученики и учителя. У них абсолютно разные мотивы, отношения, желания и восприятие происходящего. Наши педагоги часто не очень понимают, что такое детская ситуация. Они существуют отдельно, и им только кажется, что они знают, «кто первый начал». Плохо, когда ученики в курсе происходящего, а учителя нет. Школа — это место, где учатся не только дети, но и учителя, родители, да и вообще любой человек, туда попадающий. Значит , всем надо создать атмосферу комфорта, доброжелательности,выработать свод определенных правил, которые примут все и тогда вопросы дискриминации и толерантности возникать не будут. Научить всех слушать и СЛЫШАТЬ друг друга- вот задача учителей .родителей. детей. Не понимаешь- спроси. не знаешь- найди того , кто умеет, не услышал - спроси еще раз, начал говорить - говори до конца. Шидловская С.Р.
Добавлено (31.03.2017, 14:20) --------------------------------------------- Притча «Только от вас зависит качество вашей жизни»В одном прекрасном месте, где всегда тепло, раскинулся большой, зеленый лес. В лесу, среди больших деревьев, водилось много зверей. Жизнь их была прекрасна и беззаботна. Они рождались, вырастали и умирали в сытости и тепле. Но вдруг однажды с дальних краев подуло холодным ветром, и наступила холодная, длинная-длинная зима. Очень многие звери не выдержали этого и погибли.
Когда наступили холода, семья дикобразов решила, что для того, чтобы выжить, надо всё время прижиматься друг к другу. Так они будут экономить тепло. Но при попытке это сделать, дикобразы очень сильно искололись и разбежались с криками и слезами от боли.
Шло время. Поодиночке дикобразы стали умирать от холода. Перед ними встал выбор - или смерть, или болезненные уколы сородичей.
И они решили повторить попытку. Собрались вместе и попытались как можно меньше ранить иглами при соприкосновении друг с другом. Постепенно стало получаться, уколы уже не были так болезненны и дикобразы выжили. В отличие от остальных зверей, навечно оставшихся в родном лесу.
Мораль: Жизнь коротка. И лучшие взаимоотношения с окружающими нас людьми - это когда каждый из нас понимает и принимает другого со всеми его несовершенствами и недостатками.
Сообщение отредактировал vargus3 - Пятница, 31.03.2017, 14:21 |
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Пятница, 31.03.2017, 16:22 | Сообщение # 61 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
| Как воспитать толерантного ребенка.1. Будьте открыты и честны, с уважением относитесь к другим, выказывайте сочувствие и сострадание. Демонстрируйте это действиями. Никогда не комментируйте негативно даже себя, не говоря уже о других. Мама, вслух ругающая себя за то, что она поправилась, дает ребенку повод точно так же комментировать полноту других – а ведь многие догадываются, какими нехорошими словами может назвать себя женщина, которая не смогла застегнуть любимое платье.2. Поощряйте в ребенке уверенность в себе. Ребенок с развитым чувством собственного достоинства, с высокой самооценкой не нуждается в самоутверждении за счет других.3. Рассказывайте своему ребенку о традициях других народов, праздниках, характерных для других стран, и важных международных датах. Чтите традиции своего народа, но не упускайте возможности познакомить ребенка и с другими обычаями.4. Обеспечьте вашему ребенку опыт общения с разными группами людей. Летние лагеря, путешествия в другие страны будут полезны любому, а ребенку старшего возраста вы можете предложить участвовать в благотворительных программах.5. Путешествуйте с детьми и помогайте им открывать для себя наш многогранный мир. Конечно, не каждая семья в нашей стране может позволить себе посетить Европу, азиатские страны, Африку и т.д., но посещение исторических мест и разных регионов Украины по бюджету почти каждому.6. Говорите о различиях между людьми с уважением. Отметьте позитивные моменты того, что все люди разные. Детям младшего возраста можно объяснить, что даже если у человека другой цвет кожи или волос, то на самом деле он точно такой же человек, как и сам ребенок – у него два глаза, два уха, один рот и т.д.7. Всегда давайте ответы на вопросы детей, даже если это будет не самый «хороший» ответ. Разговоры на неудобные темы важны для воспитания ребенка. Ответы вроде «ты еще маленький» совершенно не уместны – задача родителей дать ответ в форме, доступной возрасту ребенка. Если вы не готовы ответить прямо сейчас – попросите время на раздумья и вернитесь к разговору как можно быстрее.
|
|
| |
borzya78 | Дата: Пятница, 31.03.2017, 18:51 | Сообщение # 62 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Уважаемые коллеги, всем спасибо за активную работу в дистанционном семинаре. Надеюсь, что предложенные материалы Вам пригодятся в работе. К сожалению, не все зарегистрированные коллеги приняли участие в семинаре. Просто регистрации было не достаточно, участвовать должны были ВСЕ! Отдельное спасибо выступающим! Сагайдак О.В.Добавлено (31.03.2017, 18:49) --------------------------------------------- Вольск, хотелось бы знать на кого выписывать сертификат, т.к. Вы не подписались под своим комментарием. Добавлено (31.03.2017, 18:51) --------------------------------------------- Мария, хотелось бы знать на кого выписывать сертификат, т.к. Вы не подписались под своим комментарием.
|
|
| |
liudmilakulikova | Дата: Среда, 28.03.2018, 18:59 | Сообщение # 63 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| МОУ СОШ № 4 г.Вольска, Куликова Людмила Сергеевна «Психолого-педагогический комфорт в образовательном учреждении как условие формирования гармоничной личности обучающихся» Психологический комфорт в школе - важноеусловие эффективности обучения и воспитания.Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство,спокойствие и уют. В инновационных образовательных системах принциппсихологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома».Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхеперед взрослыми, подавлении личности ребенка. Однако психологическая комфортность необходима не только для развитияребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть временизанята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние. В настоящее время ученые в области педагогики ипсихологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. Наличие или отсутствиепсихологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28. 2 гласит:«Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией».Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся: неуверенность в себе, повышеннаяутомляемость, замедленность темпа деятельности, повышенная потребность во внимании, двигательная активность, трудности в переключении с одной деятельности на другую.Критерии психологического комфорта урока: - Отсутствие усталости у детей и учителя
- Положительный эмоциональный настрой
- Удовлетворение от сделанной работы
- Желание продолжать работу
- Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта
на уроке.
Что же можно сделать в условиях школьного процесса для сохранения психологического комфорта?Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенностидетей, создавать ситуации успеха на уроке, выбрать наиболее подходящий стиль общения.Рекомендации для поддержания психологическогокомфорта в ОУ:· Педагог должен входить в класс с хорошимбодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. · Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме.· Учитель должен хорошо знать возрастныепсихологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке. Принципы психологического комфорта1. Ссамого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие;2. Ондолжен помогать учащимся в формулировании целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности;3. Ондолжен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;4. Ондолжен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;5.Важно, чтобы он в такой роли выступал для каждого ученика;6. Ондолжен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его;7. Ондолжен быть активным участником группового взаимодействия;8. Ондолжен открыто выражать группе свои чувства;9. Ондолжен стремиться к достижению эмпатии, позволяющейпонимать чувства и переживания каждого школьника;10.Наконец,он должен хорошо знать самого себя.
|
|
| |