Вторник, 19.03.2024, 08:34
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
                     В.А. Сухомлинский

Уважаемые педагоги! Представляем Вашему вниманию четвёртый номер газеты "ПСИХОЛОГиЯ" . Тема номера " Эмоциональное выгорание педагогов".

Уважаемые педагоги! Представляем Вашему вниманию пятый номер газеты "ПСИХОЛОГиЯ". Тема номера :" Профилактика подросткового суицида".

/psicholog/ehkzameny_rekomendacii.docСоветы психолога при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.

Как прекрасен этот мир

Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке

Советы психолога в работе с неуспевающими учениками

Пути развития учебной мотивации

Общение подростка с учителем

Какими способностями должен обладать учитель

Учителю в работе с агрессивными детьми. Маленькие драчуны

Показатели эффективности оценивания младшего школьника педагогом

Советы учителям начальных классов

Как вести себя с агрессивным ребёнком?

  1. Запрет  лишь усугубит проблему
  2. Санкция должна соответствовать поступку
  3. Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребёнка, не используйте агрессивные методы воспитания
  4. Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт).
  5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства ребёнка, наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах
  6. Используйте удивление для реагирования. Агрессию попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребёнка
  7. Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребёнка
  8. Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в нужное русло
  9. Дайте понять ребёнку, что он любим

Как вести себя с конфликтным ребёнком?

  1. Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов (не выносите приговор)
  2. Не обсуждайте проблемное поведение при ребёнке
  3. Объясняйте конструктивные способы разрешения споров
  4. Иногда не надо вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением сорящихся детей
  5. Не ссорьтесь с другими взрослыми в присутствии ребёнка
  6. Помните, что внимание необходимо каждому в равных долях

Как вести себя с тревожным ребёнком?

  1. Выясните причину тревожности
  2. Не используйте ярлыки, так как ребёнок не может быть плохим во всём
  3. Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребёнка
  4. Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребёнка
  5. Не используйте ребёнка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом
  6. Если необходимо, обратитесь с ребёнком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребёнка проблеме
  7. Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас

Как вести себя с застенчивым ребёнком?

  1. Не давите на ребёнка собственным авторитетом
  2. Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания
  3. Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны
  4. Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках
  5. Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается тот, кто ничего не делает
  6. Апеллируйте к мнению ребёнка, спрашивайте у него совета
  7. Старайтесь повысить уровень самооценки. Учите его уважать себя
  8. Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки
  9. Наметьте совместный план действий с ребёнком и другими взрослыми близкими ребёнку
  10. Не отвергайте ребёнка и не разочаровывайтесь в нём, не критикуйте вслух, не создавайте ситуаций, где ребёнок мог стать объектом насмешек

                                                          Как вести себя с упрямым ребёнком?

  1. Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребёнка жертвой собственных конфликтов
  2. Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребёнка? Ищите источник стресса. Поймите ребёнка и проявите чуткость
  3. Переключите упрямство ребёнка на что-то захватывающее и интересное для него. Не требуйте невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. Не забудьте похвалить, если он выполнил ваше задание

                                                          Как вести себя с нервным ребёнком?

  1. Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их
  2. Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребёнка, не управляйте ребёнком, словно роботом, не требуйте невыполнимого и не разжигайте ревность к другим детям
  3. Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечными «нельзя» и «можно»
  4. Создавайте ребёнку психологический комфорт и всё время помните, что вы – пример для подражания. Всегда будьте доброжелательны и тактичны
  5. Найдите со всеми взрослыми единый воспитательный подход к ребёнку
  6. Помните, что в учебной деятельности учащихся со слабой нервной системой нельзя ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа. Им необходимо предоставлять достаточное время на его обдумывание и подготовку. Им по возможности необходимо предлагать давать ответы в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного. По возможности спрашивать в начале урока, в начале дня
  7. Чаще поощрять, в том числе, за старательность, даже если результат далёк от желаемого, а в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – явления достаточно частые и не повод для отчаяния 

Если ребёнок «устраивает сцены»?

  1. Не создавайте сами опасных претендентов и ограничьте круг запретов
  2. Не утешайте ребёнка запретными вещами
  3. Умейте переключить внимание ребёнка
  4. То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня
  5. Запреты всех взрослых должны быть одинаковы
  6. Гасите воинственность ребёнка своим спокойствием
  7. Требования должны быть эмоционально привлекательными
  8. Чаще говорите «можно»

                                                      Как вести себя с невнимательным ребёнком?

  1. Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания
  2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко
  4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он его мог завершить
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию

       «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А. Венгер)                                                                                                                                                                                                                                                                      Физиологическая готовность к школе

        Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Педагогическая готовность

          Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета)– это и есть педагогическая готовность.

 Психологическая готовность

 

  • личностную готовность
  • интеллектуальную готовность
  • мотивационную  готовность

Личностная готовность

  • умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу)
  • false SemiHidden=heading 9 Priority=w:LsdException Locked=false Name=Medium Grid 1 Accent 2false69 SemiHidden=falsefalsefalse Priority= SemiHidden=false Name= UnhideWhenUsed=Book Titlenbsp; nbsp; quot;,mso-margin-top-alt:auto;mso-margin-bottotruefalsefalse UnhideWhenUsed=false UnhideWhenUsed=falsefalse Name=Medium Grid 1 Accent 5/> Name=Book Titlenbsp; «nbsp; quot;;mso-fareast-language:RUquot;serifquot;; mso-fareast-language:RUm-alt:auto; line-height:normalmso-margin-top-alt:auto;mso-margin-bottom-alt:auto; line-height:normal;mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0ptquot;Times New Romanpt;font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Родители, чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

 Интеллектуальная готовность

  • дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона
  • концентрация внимания
  • аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями
  • логическое запоминание
  • сенсомоторная координация
  • умение воспроизводить образец
  • развитие мелкой моторики рук

Мотивационная готовность

         У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

 Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения

1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.

2. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.

3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. (Есть большое количество школ, при поступлении в которые данный навык необязателен, но очень желателен).

4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он ел суп», «Миша мыл окно».

5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1,2,..., 20; 20, 19, ..., 1).

6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

7. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».

8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».

9. Находить сходство и различия между предметами:

— что общего между морковкой и картошкой?

— они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т. д.;

— а чем они отличаются друг от друга?

— отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.

10. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т. д.).

11. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.

12. Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.

13. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.

14. Уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение.

15. Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше — обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».

16. Знать 10—12 основных цветов.

17. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).

          Если ребенок уверенно владеет всеми выше перечисленных навыками и умениями, то, скорее всего, в школу он успешно поступит и учиться в первом классе будет без особых учебных проблем.

 

 

 

 

 

 

text-align:justify