Вторник, 16.10.2018, 07:22
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Методические рекомендации по организации психологической атмосферы на уроке

Методические рекомендации по работе с детьми "группы риска", состоящими на учете ВШК, ПДН

Методические рекомендации по индивидуальной работе с педагогически запущенными детьми

Вопросник-характеристика младшего школьника (для обследования неуспевающих младших школьников)

Программа для составления психологического портрета

Образцы отчетов за год 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

СУИЦИДАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Критерии выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению

    Более всего восприимчивы к суициду подростки, у которых присутствуют следующие факторы:

·                     Ранние попытки к суициду;

·                     Суицидальные угрозы, прямые или завуалированные;

·                     Суициды в семье или в окружении друзей;

·                     Алкоголизм;

·                     Хроническое употребление наркотиков  и токсических препаратов;

·                     Аффективные расстройства, неврозы, характеризующиеся беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой, тяжёлые депрессии;

·                     Хронические или смертельные болезни близких родственников;

·                     Тяжёлые утраты, например смерть любимого человека, особенно в течение первого года после потери;

·                     Семейные проблемы;

·                     Психические заболевания: маниакально-депрессивный психоз, шизофрения.

   Статистика указывает, что большинство подростков, предпринявших попытки суицида страдали от депрессии. Депрессия часто начинается постепенно, проявляясь в тревоге и унынии. Подростки могут не осознать её начала.

 Признаками эмоциональных нарушений являются:

·           Потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;

·           Частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);

·           Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

·           Постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;

·           Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении
или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;

·          Уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку;

·          Нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;

·          Погруженность в размышления о смерти;

·          Отсутствие планов на будущее;

·          Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Признаки депрессии у детей и подростков

ДЕТИ

Печальное настроение

Потеря свойственной детям энергии

Внешние проявление печали

Нарушение сна

Соматические жалобы

Изменение аппетита или веса

Ухудшение успеваемости

Снижение интереса к обучению

Страх неудачи

Чувство неполноценности

Самообман – негативная самооценка

Чувство  «заслуженной отвергнутости»

Чрезмерная самокритичность

Сниженная социализация, замкнутость

Агрессивное поведение, отреагирование в действиях

ПОДРОСТКИ

Печальное настроение

Чувство скуки

Чувство усталости

Нарушение сна

Соматические жалобы

Неусидчивость, беспокойство

Фиксация внимания на мелочах

Чрезмерная эмоциональность

Замкнутость

Рассеянность внимания

Агрессивное поведение

Непослушание

Склонность к бунту

Злоупотребление алкоголем или наркотиками

Плохая успеваемость

Прогулы в школе

 

Алгоритм действий классного руководителя, социального педагога при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению.

  1.  Если классный руководитель/соц.педагог заметил у ребенка признаки  суицидального/аддиктивного  поведения,     прежде всего не стоит бить тревогу. Можно попросить ребенка задержаться в классе и провести с ним спокойную, по возможности доверительную беседу. Далее стоит деликатно отправить ребенка на консультацию к школьному психологу, который сможет дать квалифицированную помощь, выяснить причины такого поведения, побеседовать с родителями и посодействовать в поиске квалифицированных врачей и психологов.

 2.  Если же психолога в школе нет, после беседы с ребенком следует провести беседу с родителями так же максимально спо­койно. Родителям надо объяснить, что в данном случае возможно только спокойное поведение, никаких обвинений и скандалов, и, тем более, игнорирования изменений в поведении ребенка.

 3.  Рассказать родителям «Алгоритм действий родителей детей, склонных к суицидальному и аддиктивному поведению».

 

Рекомендации классному руководителю, социальному педагогу по ведению беседы при работе с детьми,

склонными  к суицидально­му и аддиктивному поведению.

 · Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с ребенком для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».

·   В то же время разговор должен быть уверенным.

·   К разговору стоит подготовиться.

·   Следует показать ребенку, что,  не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

·   Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - к школьному психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчи­во.

 Алгоритм действий родителей детей, склонных к суици­дальному и аддиктивному поведению.

1.  Беседа с ребенком.

2.  После спокойной беседы с ребенком следует отвести его к врачу (врач-нарколог,   психиатр,   врач-психотерапевт)  для  оказания адекватной в данном случае медицинской помощи.

3.  Попросить у врача информацию о том, где можно найти квалифицированных психологов по данному вопросу в данной территории. В случае отсутствия информации, обратиться в отдел здравоохранения, образования, либо найти психолога самостоятельно.

 4. Так же необходимо посетить психолога самому родителю, а при необходимости пройти курс психотерапии для избежания возникновения синдрома созависимости и формирования адекватного поведения родителей с проблемным ребенком.

 Рекомендации родителям по ведению беседы с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению

Первый разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что ваши подозрения не напрасны.

•  Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос - такой способ не будет иметь необходимого результата, так как ребенок, ощущая враждебность родителей, ничего не расскажет, или же родитель, таким образом, может попросту до­биться рецидива.

•   В то же время все ваши подозрения и претензии вы должны предъявлять ребенку уверенно, возможно даже жестко. Это даст ребенку понять, что его контролируют, и все, что с ним происходит, не остается без внимания родителей.

•   К такому разговору стоит тщательно подготовиться. Можно заранее записать для себя на листе бумаги все происходящие события с указанием дат.

•  Следует показать ребенку, что несмотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

•   В случае, если вы подозреваете своего ребенка в употреблении ПАВ, то наиболее вероятно, что в результате первого разговора будет категорическое отрицание факта приема наркотиков. В этом случае следует сказать примерно следующее: «Я тебе верю, и все же ты по­нимаешь, что наркоманов вокруг очень много, и я беспокоюсь за тебя и твое будущее, тем более, что в последнее время ты начал вести себя необычно. Мы хотели бы, чтобы ты прошел экспертизу для того, что­бы убедить нас в нашей неправоте и успокоить. Это будет лучше, чем любые слова и обещания. Если тесты докажут, что мы неправы, то мы извинимся за наши подозрения и успокоимся».

•  Важно, чтобы наркологическая экспертиза была проведена в течение трех суток после эпизода, который вы расцениваете как со­стояние наркотического опьянения.

•   Если же у ребенка наблюдается суицидальное поведение, ко­нечной целью разговора станет договоренность с ребенком о том, что он начнет посещать консультации психолога. Пример: «Мы готовы тебе помочь во всем, ты можешь обращаться к нам в любое время. И все же нам кажется, что тебе стоит так же обратиться за помощью к специалисту, который будет беспристрастен и опытен в решении та­ких вопросов».

 Алгоритм действий для педагогов в случае возникновения суицидальных явлений в школе.

Уважаемые педагоги, если  в вашем образовательном учреждении проявил попытку суицида, Вам необходимо действовать следующим образом:

1.      Соблюдать спокойствие.

2.      Оказать первую медицинскую помощь на месте (школьная медицинская сестра), срочно вызвать скорую помощь (тел. 0-3).

3.      Поставить в известность администрацию школы, начальника управления образования.

4.      Сообщить родителям ребенка о случившемся.

5.      В школе создать комиссию по расследованию  несчастного случая для выяснения причин случившегося

6.   &nbsspan style=/span>MsoNormalCxSpMiddlep;  При необходимости сообщить в инспекцию по делам несовершеннолетних.

 

Глоссарий.

АддиMsoNormal style=quot;Arial>span style=span style=quot;Arialfont-fquot;;MsoNormalnbsp;nbsp;/span>span style=>text-align: justify;margin-left: 0cm; centerMsoNormalCxSpMiddlequot;Arial> style=amily: Arial; font-size: small; p class=nbsp;ктивное поведение — одна из форм деструктивного (разрушительного) поведения, стремление уйти от реальности путем изменения своего психического состояния приемом некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), сопровождающихся развитием интенсивных эмоций.
   Прибегая к формам аддиктивного поведения, люди пытаются искусственным путем изменить свое психическое состояние, что  дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия. Аддиктивные  стратегии поведения как правило,  вызваны  трудностями  адаптации к проблемным жизненным ситуациям: сложным социально-экономическим условиям, многочисленным разочарованиям, крушением  идеалов, конфликтам в семье и на производстве, утрате близких, резкой смене привычных стереотипов. Хроническая неудовлетворенность реальностью приводит к бегству в мир фантазий, обретению пристанища в сектах, руководимых властными, демагогичными религиозными или политическими лидерами, или же в группировках, приверженных поклонению какому-либо кумиру: рок-группе, спортивной команде или другим «звездам», замене реальных жизненных ценностей и ориентиров искусственными, виртуальными. Таким образом,  под сильным воздействием,  доказывая им верность,  приверженность идеям,  нередко совершают самоубийства (иногда групповые).
      Разрушительный характер аддикции проявляется в том, что в этом процессе устанавливаются эмоциональные отношения, связи не  с другими людьми, а с неодушевленными предметами или явлениями (особенно при химических зависимостях, азартных играх, бродяжничестве и т.п.). 

Скачать рекомендацииВнешние проявление печалиArialfont size=MsoNormalnbsp;nbsp;Arialfont-family: Arial; font-size: small; background-color: white; style=font face= style=/p>div>
div style=водимых властными, демагогичными религиозными или политическими лидерами, или же в группировках, приверженных поклонению какому-либо кумиру: рок-группе, спортивной команде или другим «звездам», замене реальных жизненных ценностей и ориентиров искусственными, виртуальными. Таким образом,font-family:/div>font-family: br>