«Работа с группой детей девиантного поведения. Методы и фо
|
|
критик | Дата: Среда, 06.12.2017, 07:40 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Уважаемые коллеги! предлагаю вам обсудить тему «Работа с группой детей девиантногоповедения.Методы и формы организации работы».
Работаем по следующему плану.
Пландистанционного семинара для педагогов-психологов ОУ: «Работа сгруппой детей девиантного поведения. Методы и формы организации работы» № Тема выступления Ответственный Дата 1 Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения Виды девиантного поведения Степанцова Е.А – СОШ №11 Бабук Дарья Андреевна – СОШ №5 12.12.17г 2 Направления, формы и методы социально - педагогической работы с детьми с девиантным поведением Ткачева Светлана Викторовна – СОШ №6 13.12.17г. 3 Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения Гречушникова Мария Александровна – СОШ №16 14.12.17г 4 Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями Самылина Ольга Александровна – СОШ №17 15.12.17г 5 Рефлексия. Подведение итогов Степанцова Е.А. – руководитель РМО педагогов-психологов 16.12.17г
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
критик | Дата: Среда, 06.12.2017, 07:46 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Коллеги! Ознакомьтесь с приказом и планом проведения дистанционного семинара. Желаю всем продуктивной и активной работы!
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
критик | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:30 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| ПЛАН СЕМИНАРА
Добавлено (11.12.2017, 20:47) ---------------------------------------------
Добавлено (11.12.2017, 21:30) ---------------------------------------------
План семинара 1. Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения Виды девиантного поведения Степанцова Е.А – СОШ №11 Бабук Дарья Андреевна – СОШ №5 12.12.17г 2. Направления, формы и методы социально - педагогической работы с детьми с девиантным поведением Ткачева Светлана Викторовна – СОШ №6 13.12.17г. 3. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения Гречушникова Мария Александровна – СОШ №16 14.12.17г 4. Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями Самылина Ольга Александровна – СОШ №17 15.12.17г 5. Рефлексия. Подведение итогов Степанцова Е.А. – руководитель РМО педагогов-психологов 16.12.17г (Ответственные выступающие обязательно выставляют свои выступления, все остальные активно участвуем в обсуждении и делимся методическим материалом)
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Понедельник, 11.12.2017, 21:39 |
|
| |
критик | Дата: Вторник, 12.12.2017, 10:31 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Добрый день, уважаемые коллеги! Начинаем работу нашего семинара «Работа с группой детей девиантного поведения. Методы и формы организации работы» Сегодня мы обсуждаем темы: "Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения". "Виды девиантного поведения".
Предлагаю вам своё выступление в прикреплённой файле.
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Вторник, 12.12.2017, 10:32 |
|
| |
Психолог | Дата: Вторник, 12.12.2017, 15:39 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Коллеги,здравствуйте! Из своего опыта работы могу сказать следующее. Большинство подростков с девиантным поведением проживают в неполных семьях со средним материальным достатком. У них есть все условия для отдыха и занятий (своя комната или "угол"). При наличии всех выше перечисленных данных более половины подростков не успевают по школьной программе, т.е. средним баллом в их аттестате является оценка «удовлетворительно». Самойраспространенной причиной постановки на учет является самовольный уход из дома, бродяжничество; кражи, разбой, грабеж, хищения; отсутствие на уроках без уважительной причины; употребление алкогольных напитков. Могу также сказать,что самыми распространенными качествами, которыми обладают подростки с девиантным типом поведения, являются: подверженность внешнему влиянию; скрытность; эмоциональная неустойчивость; вспыльчивость; агрессивность; неадекватная реакция на замечания; безответственность; конфликтность, не сдержанность. Положительной характеристикой обладает низкий процент подростков, это те подростки, которые были поставлены на учет из-за незначительных проступков. Для социального портрета подростка с девиантным поведением характерна неадекватная оценка своих жизненные перспектив - имея в школьном табеле успеваемости среднюю оценку «удовлетворительно», большинство планирует поступить ВУЗ, а в дальнейшем иметь высокооплачиваемую работу. Многие приписывают себе положительные личностные характеристики, которыми они не обладают.
|
|
| |
критик | Дата: Вторник, 12.12.2017, 16:22 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Уважаемые коллеги! Обязательно подписывайтесь под коментариями и выступлениями. Если будут только ники, как подводить итог? :o
Добавлено (12.12.2017, 16:17) ---------------------------------------------
Цитата Психолог ( ) Большинствоподростков с девиантным поведением проживают в неполных семьях со средним материальным достатком. У них есть все условия для отдыха и занятий (своя комната или "угол"). При наличии всех выше перечисленных данных более половины подростков не успевают по школьной программе, т.е. средним баллом в их аттестате является оценка «удовлетворительно». Необходимо понимать, что отклоняющееся поведение – сложное явление, на которое оказывает влияние множество самых различных факторов: социальных, психофизиологических особенностей ребенка, его личностных особенностей и т.д. Безусловно, семья не является единственным фактором, влияющим на ребенка. На современного ребенка серьезное влияние оказывают средства массовой информации, интернет и т.д. Мы понимаем, что иногда в неблагополучной семье вырастает вполне социализированный, успешный человек. И наоборот, иногда в нормальной семье, где ребенок, казалось бы, получает все необходимое, у него возникают серьезные проблемы. Но тем ни менее семья первична по степени влияния и близка ребенку, поэтому степень ее влияния сложно переоценить.
Добавлено (12.12.2017, 16:22) ---------------------------------------------
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Вторник, 12.12.2017, 16:18 |
|
| |
критик | Дата: Вторник, 12.12.2017, 16:46 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Презентация "Девиантное поведение. Виды девиантного поведения"
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
Кочеткова | Дата: Вторник, 12.12.2017, 20:07 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
| Здравствуйте, коллеги! В последние годыв связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного и деликвентного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля — превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.Многочисленныеобщероссийские социологические исследования показали, что наиболее восприимчивым к различным видам отклонений оказался возраст 10-15 лет, когда еще не сложилось мировоззрение и подростки более подвержены влиянию окружающих и в особенности среди сверстников. Трудновоспитуемые подростки - этопедагогически запущенные дети, они как правило, физически здоровы, но не воспитаны и не обучены. Они отстают от своих сверстников в учебе из-за большого количества пропущенных уроков, не выученных уроков и т.д. Они не любят трудиться, не могут заставить себя что-то делать, не могут и не умеют заниматься систематически, делают только то, что им нравится. Трудновоспитуемые подростки нарушают в школе дисциплину и порядок, не хотят учиться, постоянно конфликтуют с учителями, сверстниками и своими родителями, бросают школу, уходят из дому, начинают бродяжничать.Елена АлександровнаДобавлено (12.12.2017, 20:07) --------------------------------------------- В современных условияхтрудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям.Трудные ведут себя снапускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток “уходит” из школы, он сближается с другими “отверженными”.Грубость, цинизм,бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, детскости.Одна из самыххарактерных особенностей трудных детей — психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят. Они редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком по-детски, импульсивно.Мальчики частовспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными, злопамятными, проявить жестокость.Девочки склонны кпозерству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут реагировать рыданиями, рвотой, онемением рук. Часто они жестоки и холодны в душе, но этого не показывают, их привязанности поверхностны.Одной из причинвозникновения такого поведения могут быть психические заболевания и пограничные состояния. Этому способствуют перенесенные нейроинфекции, травмы головы, частые и тяжелые заболевания, ослабляющие организм. Сюда же можно включить алкогольную интоксикацию плода, которая может сказаться именно в переходном возрасте._________________________ Елена Александровна
|
|
| |
samylinaelena84 | Дата: Вторник, 12.12.2017, 20:36 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
| Поддевиантным (отклоняющимся) поведением можно понимать: 1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам); 2) социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам).Отклонениямогут происходить в сфере индивидуального поведения, они представляют собой поступки конкретных людей, запрещаемые общественными нормами. Вместе с тем в каждом обществе много отклоняющихся субкультур, нормы которых осуждаются общепринятой, доминирующей моралью общества. Такие отклонения определяются как групповые.Причинамиотклонений может стать множество факторов. Поэтому существует целый ряд теорий, по-разному объясняющих возникновение девиантного поведения. Это: биологические теории девиантности; эволюционная теория поведения; социально-психологические теории девиантности; социологические теории девиантности.
|
|
| |
Мария | Дата: Вторник, 12.12.2017, 22:05 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Здравствуйте, коллеги!
|
|
| |
критик | Дата: Среда, 13.12.2017, 07:55 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| (повторно!!!) Уважаемые коллеги! Обязательно подписывайтесь под коментариями и выступлениями. Если будут только ники, как подводить итог?
пример: Степанцова Екатерина Анатольевна
Добавлено (13.12.2017, 07:55) --------------------------------------------- Сегодня тема для обсуждения "Направления, формы и методы социально -педагогической работы с детьми с девиантным поведением"
Уважаемые коллеги, меньше теории из Интернета, а больше практических примеров!
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Среда, 13.12.2017, 07:56 |
|
| |
svetlana080277tkacheva | Дата: Среда, 13.12.2017, 11:14 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
| Выступление педагога-психолога Ткачевой С.В. на тему "Направления, формы и методы социально - педагогическойработы с детьми с девиантным поведением"
Сообщение отредактировал svetlana080277tkacheva - Среда, 13.12.2017, 11:19 |
|
| |
критик | Дата: Среда, 13.12.2017, 15:28 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Одной из форм работы с детьми данной группы является волонтёрское движение, в частности волонтёры работающие по программе "Равные - равным" (профилактика ВИЧ/СПИДа и ЗОЖ) Вот уже 11 лет в нашем городе существует такое движение. В этом году состоялся 10 Слёт волонтёров. Организаторами Слёта являются Хромкина Т.П., Ерёмина Е.А., Сержантова Н.Н. и Степанцова Е.А. В этом году нам оказали большую практическую помощь педагоги-психологи Крухмалёва В.И - СОШ №47 п. Сенной, Кочеткова Е.А.- СОШ№2 п. Сенной, Чебан М.А. - СОШ №3, Головина И.А. - СОШ с. Терса. Мероприятие носило не только развлекательный характер, но и практический. Всем большое спасибо!
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Среда, 13.12.2017, 15:42 |
|
| |
Психолог | Дата: Среда, 13.12.2017, 15:49 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Здравствуйте, коллеги! Одной из причин отклоняющегося поведения, по моему мнению, является недостаточное вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность и отсутствие внеурочной занятости у данной категории детей. Кружки, секции, дома творчества и т.д. сейчас не исчезли, но их количество значительно уменьшилось, они стали платными или ребенок о них попросту ничего не знает. Поэтому мы вовлекаем таких детей к работе в школьном альманахе "Рука помощи". Это электронная газета, которую дети оформляют под чутким руководством педагога-психолога и социального педагога. Тематика газеты разнообразна: профилактика вредных привычек, формирование ЗОЖ, освещение школьных мероприятий и пр. Ребята распределяют роли: редактор, художник-оформитель, журналист, верстальщик, фотокорреспондент. Кроме этого, такие дети являются нашими помощниками и в организации физкультминуток на переменах в начальной школе. Такие формы профилактической работы дают положительные результаты, у детей появляется чувство ответственности, нужности, пересматриваются ценности. Педагог-психолог Чебан М.А.
|
|
| |
критик | Дата: Среда, 13.12.2017, 15:53 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Хорошая практика! Спасибо, Марина Александровна.
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
MAMIK306 | Дата: Среда, 13.12.2017, 16:12 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Количество школьников с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, что определяет актуальность данной проблемы не только для педагогики, психологии и медицины, но и для общества в целом, которое только начинает осознавать всю сложность Отклонения в поведении детей, появление неблагополучных семей – это результат социально-экономической, экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, чрезмерность занятости родителей, участившихся разводов, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, самоустранение семьи от процесса воспитания. Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье ребёнок учится слушать, слышать, понимать и распознавать, что такое хорошо и что такое плохо, приобретает умение мыслить и действовать в соответствии с культурными ценностями. Сержантова Н. Н.РДобавлено (13.12.2017, 16:12) --------------------------------------------- 1. Работу с детьмидевиантного поведения можно разделить на три группы: профилактика, коррекция и реабилитация. Основное направление вработе – это изучение детей с девиантным поведением и проблемных семей учащихся, в частности2. : Выявление педагогическизапущенных детей и неблагополучных семей.3. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребёнка.4. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и их семей.5. Рейды в неблагополучные семьи и выявление их жилищно-бытовых условий.6. Изучение положения подростка в коллективе.7. Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы).8. Изучение интересов и способностей учащихся.9. Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы).10. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях инавыках учащихся.11. Вовлечение учащихся в сферудополнительного образования.12. Проведение диспансерного осмотра детскимиврачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.Проведение диагностики:исследование интересов, ценностных ориентаций, самооценки подростков, внутрисемейных отношений
|
|
| |
критик | Дата: Среда, 13.12.2017, 16:43 | Сообщение # 17 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Предлагаю методический материал по профилактике суицида.
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Среда, 13.12.2017, 16:51 |
|
| |
критик | Дата: Среда, 13.12.2017, 17:22 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Напоминаю программу для детей стоящих на всех видах учёта, которой пользуемся во всех школах города и района (программа должна быть утверждена в школе решением педсовета).
- «Коррекция девиантного поведения подростков»
- "Профилактика ПАВ"
- "Коррекция детско-родительских отношений"
- «Профилактика суицидального поведения»
- "Мотивация учения"
Добавлено (13.12.2017, 17:22) ---------------------------------------------
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Среда, 13.12.2017, 17:22 |
|
| |
elenkaery | Дата: Среда, 13.12.2017, 19:44 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
| Ребёнок умеет любить того, кто его любит, — и его можно воспитывать только любовью. Первые проявления девиантного поведения наблюдаются в детском и подростковом возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершённостью процесса формирования личности, отрицательным влиянием ближайшего окружения, зависимостью подростков от мнения группы и принятых в ней ценностных ориентаций. Девиантное поведение у детей и подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против действительной или кажущейся несправедливости взрослых. Для успешной работы с детьми, входящими в «группу риска» (неблагополучная семья, склонность к алкоголизму, плохая наследственность, низкая самооценка и проч.), важна профилактика отклоняющегося поведения, а именно: раннее выявление прогулов и работа по их устранению; профилактическая работа с подростками, которые совершенно не учатся, а лишь нетерпеливо ждут своего «освобождения»; раннее выявление прогностически значимых особенностей поведения и личности детей (отвержение ребёнка сверстниками, которое заметно уже в начальной школе) и организация специальной работы с такими детьми (по включению «отвергаемых» в коллектив) и с классом (беседы на нравственные темы, диспуты, проигрывание ситуаций). В работе с детьми с девиантным поведением важным, прежде всего,является выявление причин такого поведения в каждом конкретном случае. Работая с детьми с девиантным поведением, необходимо помнить:1. отсутствие внимания и заботы по отношению к ребёнку, низкая самооценка ученика - основные корни всех его бед;2. основные способы воздействия на таких детей заключаются в проявлении к ним неподдельного интереса, оказании поддержки, в доброжелательном отношении;3. наиболее результативное воздействие на учащихся оказывается в игре;4. большое внимание следует уделять профилактической работе, т. к. любую болезнь легче предотвратить, нежели вылечить;5. необходимо активно сотрудничать с семьёй ученика и всем педагогическим коллективом.Елена ЕреминаДобавлено (13.12.2017, 19:44) --------------------------------------------- Уважаемые коллеги ! Интересный методический материал :
|
|
| |
Кочеткова | Дата: Среда, 13.12.2017, 20:14 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
| Здравствуйте, коллеги, в практике работы с детьми с девиантным поведением в нашей школе также реализуется занятость обучающихся в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, социально-значимых акциях, различных праздничных мероприятиях, экскурсиях и т. д. Для ребят организованы занятия кружков и спортивных секций. Многие ребята занимают призовые места в зональных и школьных спортивных соревнованиях, что положительно влияет на их поведение, повышает уверенность в себе.Активную работу также проводит школьная детская организация "Радуга". Елена Александровна
|
|
| |
Эн | Дата: Среда, 13.12.2017, 22:07 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Добрый вечер, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практические рекомендации о том, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию. (соц. педагог ООШ № 10 - А. В. Школьникова)
Сообщение отредактировал Эн - Среда, 13.12.2017, 22:10 |
|
| |
критик | Дата: Четверг, 14.12.2017, 10:38 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Доброе утро, коллеги! Сегодня мы продолжаем работу (по плану) и тема выступлений:
"Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения" Ответственная за сегодняшнюю площадку Гречушникова М.А. - СОШ №16
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Четверг, 14.12.2017, 10:43 |
|
| |
MAMIK306 | Дата: Четверг, 14.12.2017, 18:10 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Добрый вечер, коллеги!.Говоря о коррекции девиантного поведения,следует сказать, что необходимость коррекции поведения возникает при уже сформировавшемся и устойчивом девиантном поведении. То есть в том случае, когда явно присутствуют следующие признаки девиантного поведения:· социальная апатия;· аутизм;· агрессивность;· раздражительность;· отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству;· чрезмерная эмоциональность и раздражительность;· конфликтность;· отсутствие интереса к творчеству и обучению.Методы коррекционной работыс детьми девиантного поведения можно тоже классифицировать на две группы: педагогические и психотерапевтические.И вот здесь очень важновзаимодействие всех служб, причем квалифицированных специалистов..Подчас школа бьется с проблемами таких детей, а службы не хотят или не могут помочь школе..Примеров очень многоДобавлено (14.12.2017, 18:10) --------------------------------------------- Основой работы с учащимся являетсяустановление положительного, вызывающего радость эмоционального контакта. Это первая цель, которую следует ставить перед собой. В младших классах работу я провожу в специально сформированных коррекционных группах. По составу они смешанные, то есть в них находятся не только дети, находящиеся в социально опасном положении, но и дети, нуждающиеся в коррекции агрессивного поведения, тревожных состояний. Подобный состав группы содействует упрочнению адаптации, дети не чувствуют себя изгоями, собранными в специальную группу для исправления.Индивидуальная коррекционная работареализуется в ситуации, когда по каким-то причинам ребенок не может быть включен в групповую работу или на первых этапах коррекционной работы. Такая форма работы используется чаще всего для младших школьников, со старшими школьниками в ситуации социальной изоляции, с учащимися суицидального риска, нежелание ребенка быть в сформированной группе (на первом этапе работы).И только при прохождении ребенком(подростком) первых двух шагов (снятие тревожности, формирование позитивного самоотношения) которые проводятся индивидуально, при наличии эмоционального и личностного ресурса возможен следующий шаг — переориентация поведения.Когда мы установили с ребенком контакт, снизилитревожность, необходимо работать над коммуникативными навыками. Ребенок должен научиться слышать сообщения учителя, сообщать о своих желаниях потребностях
|
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 14.12.2017, 18:56 | Сообщение # 24 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Здравствуйте, коллеги!Принципиальное отличие новых ФГОС заключается в том, что их целью является не предметный, а личностный результат. Важно, прежде всего, увидеть личность ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Несомненно, что для успешной деятельности ребёнка при обучении в школе необходимо оптимальное состояние познавательных функций: внимания, памяти, мышления. Практически в каждой школе есть дети, которые не готовы согласовывать свои действия с общепринятыми требованиями и нормами.Для таких ребят характернынедостаточная концентрация внимания, неустойчивая память, повышенная отвлекаемость, слабость самоуправления. Хроническое проявление данных нарушений в поведении детей вызывает у них отрицательное отношение к учёбе. Чередование небольших периодов работы и отдыха – "непроизвольного отключения" - не позволяет выдерживать принятые в школе 45-минутные уроки, в течение которых требуются постоянное внимание и продуктивная работа, соблюдение дисциплинарных требований. Именно такие ученики не в состоянии обучаться наравне с другими детьми, они составляют группу повышенного риска развития девиантного поведения и вызывают недоверие как у учителей, так и у родителей учеников. Основная же задача образования – дать возможность каждому ребёнку, с учётомего психофизических данных, достичь того уровня образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти достойное место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Количество школьников с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, что определяет актуальность данной проблемы не только для педагогики, психологии и медицины, но и для общества в целом, которое только начинает осознавать всю сложность ситуации. Таким образом, девиантное поведение можно обозначить как системупоступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся на фоне несбалансированности психических процессов в виде отсутствия нравственного и эстетического контроля над собственным поведением. Очень хорошо, что вновых стандартах особая роль отводится духовно-нравственному развитию и воспитанию личности гражданина России. Отклонения в поведении детей, появление неблагополучных семей – это результатсоциально-экономической, экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, чрезмерность занятости родителей, участившихся разводов, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, самоустранение семьи от процесса воспитания. Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какимидругими социальными институтами, так как именно в семье ребёнок учитсяслушать, слышать, понимать и распознавать, что такое хорошо и что такое плохо, приобретает умение мыслить и действовать в соответствии с культурными ценностями. Именно в семье закладываются основы личности нравственного человека, происходит его самоутверждение, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Считаю очень важным требованием равную ответственность за образованиеи воспитание не только школы, но и родителей. Если родители сразу невоспитали у своих детей культурных привычек или навыков трудолюбия и аккуратности, то позже эти привычки прививать будет гораздо труднее. Естественно, что ошибки в воспитании провоцируют процесс развития девиантного поведения. Главная задача всех участников воспитательного процесса – вовремя увидетьпроявление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации. Педагог-психолог Гречушникова М.А.
|
|
| |
Кочеткова | Дата: Четверг, 14.12.2017, 19:44 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
| ОРГАНИЗАЦИЯПОМОЩИ "ТРУДНЫМ" ДЕТЯМ Организация педагогической помощи 1. Создание благоприятных условий для развития личности "трудного"ребенка. 2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках"трудных" учащихся. Определение системы дополни тельных занятий, помощи и консультирования. Снятие синдрома неудачника". 3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений. 4. Формирование положительной Я-концепции. Создание личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы. 5. Оказание педагогической помощи родителям "трудного школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время. Организация психологической помощи 1. Изучение психологического своеобразия "трудных" подростков,особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений. 2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т. д. 3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить. 4. Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими. 5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания. Организация свободного времени "трудных" школьник Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отноний. Количество свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов.С другой стороны, наблюдается неумение "трудного" рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели. 1. Изучение интересов и способностей детей. 2. Вовлечение "трудных" в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия. 3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг. 4. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов. 5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества"трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях. 6. Определение одним из главных направлений работы территориального социально-педагогического центра и школьных воспитательных центров на работу с "трудными" детьми. 7. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей и групп продленного дня. Елена Александровна
Сообщение отредактировал Кочеткова - Четверг, 14.12.2017, 19:50 |
|
| |
elenkaery | Дата: Четверг, 14.12.2017, 21:27 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
| Рекомендации педагога-психолога классным руководителям и учителям-предметникам по работе с детьми девиантного поведения.
Выявив ребенка с признаками девиантного поведения желательно поставить перед собой гуманную и благородную цель — помочь детям в преодолении трудностей. Учитель должен устранять не последствия, а причину отклоняющегося поведения. Устранение причин, вызывающих девиантное поведение, если только эти причины устранимы — реальная основа для преодоления развивающихся отклонений. Педагог должен осуществлять непрерывный мониторинг, т. е. систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации. Иногда он может «не заметить» проступка, если последний носит чисто случайный характер, или ребенок и сам его довольно мучительно пережил, дабы не вызвать добавочных осложнений. Следует придерживаться политики «кнута и пряника», т. е. сочетания наказаний с увещеваниями, просьбами, советами. Разъяснение, убеждение, пробуждение чувства долга, раскаяния сочетаются с предостережениями и наказаниями, если это полезно. У каждого народа воспитание прошло свой путь. В наших национальных традициях — стремление к тому, чтобы раскаяние и стыд, недовольство собой переживались детьми глубже, чем наказание. Действия педагога должны восприниматься детьми как справедливые («за дело») и соразмерные совершенному проступку. Наказания должны быть редкими, ощутимыми, разнообразными. Неприятные переживания, связанные с наказаниями, должны быть весомее, нежели удовольствие, полученное от совершения дурного поступка. Наказание не должно оскорблять и унижать ребенка, оно не должно носить неоправданно жестокий характер. Поощрения не должны восприниматься детьми как обязательные за любой их хороший поступок. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем должны переживаться детьми сильнее, чем поощрение за него. Наказание должно быть реальными. Мы часто и очень легко сулим нарушителю всяческие угрозы, не имея ни возможности, ни силы, ни желания приводить их в исполнение. Что это воспитывает? Только недоверие и нежелание прислушиваться к нашим словам. Не следует угрожать мерами, заведомо невыполнимыми.
Елена Еремина
Сообщение отредактировал elenkaery - Четверг, 14.12.2017, 22:13 |
|
| |
elenkaery | Дата: Четверг, 14.12.2017, 21:30 | Сообщение # 27 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
| Уважаемые коллеги!!! Еще одна хорошая памятка для работы
Елена Еремина
Сообщение отредактировал elenkaery - Четверг, 14.12.2017, 22:14 |
|
| |
Эн | Дата: Четверг, 14.12.2017, 22:01 | Сообщение # 28 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Добрый вечер, уважаемые коллеги! На мой взгляд наибольшего внимания заслуживает такое явление как гиперактивность. Иногда ее тяжело отмежевать от нормального развития с характерной дляопределенного возраста двигательной активностью, от особенностей темперамента отдельных детей. Обычно такое состояние наблюдается чаще у мальчиков. Среди характерных черт гиперактивности с дефицитомвнимания можно выделить чрезмерную активность, нарушение внимания, импульсивность в социальном поведении, проблемы в отношениях с окружающими, нарушение поведения, трудности в обучении, низкую академическую успешность, низкую самооценку и др. Если ребенку непредоставляется своевременная психолого-педагогическая помощь, в подростковом возрасте это состояние может перерасти в антисоциальное поведение.Педагог, заметивший черты гиперактивности с дефицитомвнимания, должен привлечь в команду специалистов: психолога, невропатолога, терапевта, родителей. В отдельных случаях может понадобиться медикаментозное лечение. В повседневной работе и общении с учеником все члены команды должны придерживаться выработанной совместной стратегии поведения. Полезными будут семейные психологические тренинги, который снизят уровень стресса в семье, уменьшат вероятность конфликтов в социальном взаимодействии с ребенком, выработают у родителей навыки позитивного общения с ним.Рекомендации преподавателям:1. Целесообразно посадить ребенка за первую парту – он меньше будет отвлекаться.2. Расписание уроков должно учитывать ограниченные возможностиученика сосредотачиваться на восприятии материала.3. Виды деятельности на уроке должны быть структурированными дляученика в виде карты четко сформулированных действий, алгоритма выполнения задания.4. Указания должны быть короткими и четкими, повторятьсянесколько раз.5. Ученику трудно сосредоточиться, потому его необходимонесколько раз подтолкнуть к выполнению, контролировать этот процесс до его завершения, адаптировать задания таким образом, чтобы ученик успевал работать в темпе всего класса.6. Требуйте выполнения задания и проверяйте его.7. Находите различные возможности для выступления ученика передклассом (например, как выполнял задание, что делал во время дежурства, как готовил творческую работу и др.).8. Учебный материал необходимо по возможности сделать нагляднымнастолько, чтобы он удержал внимание и был максимально информативным.9. Хвалите ребенка, используйте обратную связь, эмоциональнореагируйте на небольшие достижения, повышайте его самооценку, статус в учебной группе (классе).10. Необходимо постоянно заинтересовывать ученика, реже указыватьна недостатки, находить корректные способы указывать на ошибки.11. Необходимо вырабатывать позитивную мотивацию в обучении.12. Опирайтесь на сильные стороны ученика, отмечайте его особыеуспехи, особенно в деятельности, к которой он проявляет интерес.13. В случае неадекватных проявлений или действий ученика,придерживайтесь тактики поведения, выбранной командой специалистов.14. Как можно часто общайтесь и сотрудничайте с родителямиученика. (соц. педагог ООШ № 10 Анна Школьникова)
|
|
| |
elenkaery | Дата: Четверг, 14.12.2017, 22:12 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
| Уважаемые коллеги! Мне кажется, что самое важное в воспитательной работе с детьми девиантного поведения и проблемными семьями это в первую очередь вовлечение таких детей в активную социальную деятельность. Только она в реальности формирует у девиантного ребенка чувство принадлежности к социуму, моделирует у него приемлемую форму поведения в обществе, наделяет определенной социальной ролью, воспитывает ответственность за взятое дело. В моей практике было много случаев, когда дети стоящие на школьном учете за серьезные правонарушения после вовлечения в волонтерскую деятельность или наделению их социальной ответственностью преображались до неузнаваемости. Приведу два наиболее ярких примера: Мальчик 12 лет стоял на учете в школе за кражу денег у одноклассника, проявлял агрессию, слабо учился. Хотя познавательная сфера по диагностике - норма. Я как классный руководитель наделила его обязанностью быть "казначеем" - справился превосходно. Затем - ответственный за распределение дежурства - еще лучше. Плюс поддержка со стороны классного руководителя через веру в него! и вера в его родителей! Повысился статус в классе. Через два года ударник, еще через два - почти отличник, а еще через пять лет - золотая медаль военного училища. Второй пример - Это волонтеры, которые стояли на учете по разным девиациям. Все вышли в люди у всех отличная работа и семьи и свои дети. Любовь к ребенку, вера в него и вовлечение в социальную деятельность - самый эффективная воспитательная работа!!!!!
Елена Еремина
Сообщение отредактировал elenkaery - Четверг, 14.12.2017, 22:18 |
|
| |
критик | Дата: Пятница, 15.12.2017, 15:20 | Сообщение # 30 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Тема сегодняшнего дня
"Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями" Ответственная СамылинаОльга Александровна – СОШ №17
Добавлено (15.12.2017, 15:20) ---------------------------------------------
Вчера прошёл дистанционный семинар по вопросам ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии Для тех кто не мог смотреть вчера, можно зайти по ссылке http://rgsu.net/about/science/seminar-po-voprosam-resotsializatsii-podrostkov/
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Пятница, 15.12.2017, 15:21 |
|
| |
samylinaelena84 | Дата: Пятница, 15.12.2017, 17:03 | Сообщение # 31 |
Рядовой
Группа: Пользователи
| Добрый Вечер Коллеги!!! Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьямиНаправления деятельности:Изучение детей с девиантным поведением и проблемных семей.Воспитательная работа по профилактике правонарушений Работа с проблемными семьями.• создание максимально благоприятных условий для нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка;• удовлетворение потребностей обучающихся в получении дополнительного образования;• способствование адаптации личности к жизни в обществе;• формирование законопослушное поведение, уважение к национальному и культурному наследию, гражданскую ответственность, любовь к Родине и семье;• обеспечениесоциально - правовую защиту, психолого – педагогическую реабилитацию, охрану законных прав детей и подростков;• укреплениездоровье обучающихся;• способствование включению семьи в процесс воспитания через участие во внешкольной деятельности. Самылина Ольга.
Сообщение отредактировал samylinaelena84 - Пятница, 15.12.2017, 18:05 |
|
| |
Кочеткова | Дата: Пятница, 15.12.2017, 18:38 | Сообщение # 32 |
Рядовой
Группа: Пользователи
| Здравствуйте, коллеги! Работа с детьми девиантного поведения направлена не только на ребенка, но и на его социальное окружение и в первую очередь - семью. Предлагаю разработки родительских собраний, направленная на психологическое просвещение родителей. Елена Александровна
|
|
| |
критик | Дата: Суббота, 16.12.2017, 17:34 | Сообщение # 33 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
|
Добавлено (15.12.2017, 20:18) ---------------------------------------------Добавлено (15.12.2017, 20:31) ---------------------------------------------
Добавлено (16.12.2017, 17:34) ---------------------------------------------
Уважаемые коллеги, закончил работу дистанционный семинар «Работа с группойдетей девиантного поведения. Методы и формы организации работы» Тема была актуальна и интересна. Спасибо, за предоставленный практический материал, я думаю он пригодится в работе. Ваша методическая копилка заметно пополнилась.
Жалко, что не все коллеги присоединились к нам. Всем, кто активно принимал участие - большое спасибо!
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Пятница, 15.12.2017, 20:19 |
|
| |
Валентина | Дата: Суббота, 16.12.2017, 20:45 | Сообщение # 34 |
Рядовой
Группа: Пользователи
| Здравствуйте, коллеги! СПАСИБО ОГРОМНОЕ за практический материал!!! Добавлю занятие с педагогами, может пригодиться?
|
|
| |