Четверг, 13.12.2018, 05:21
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Дистанционный семинар » Работа с группой детей девиантного поведения. » «Работа с группой детей девиантного поведения. Методы и фо
«Работа с группой детей девиантного поведения. Методы и фо
критикДата: Среда, 06.12.2017, 07:40 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! предлагаю вам обсудить тему «Работа с группой детей девиантногоповедения.Методы и формы организации работы».

Работаем по следующему плану.


 Пландистанционного семинара для педагогов-психологов ОУ: «Работа сгруппой детей девиантного поведения. Методы и формы организации работы»  Тема выступления Ответственный Дата 1 Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения Виды девиантного поведения Степанцова Е.А – СОШ №11   Бабук Дарья Андреевна – СОШ №5   12.12.17г 2 Направления, формы и методы социально - педагогической работы с детьми с девиантным поведением Ткачева Светлана Викторовна – СОШ №6 13.12.17г. 3 Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с
детьми девиантного поведения   Гречушникова Мария Александровна – СОШ №16 14.12.17г 4 Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями   Самылина Ольга Александровна – СОШ №17 15.12.17г 5 Рефлексия. Подведение итогов Степанцова Е.А. – руководитель РМО педагогов-психологов 16.12.17г


Екатерина Анатольевна
 
критикДата: Среда, 06.12.2017, 07:46 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги!
Ознакомьтесь с приказом и планом проведения дистанционного семинара. Желаю всем продуктивной и  активной работы!

Прикрепления: ___.doc(29.0 Kb)


Екатерина Анатольевна
 
критикДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:30 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ПЛАН СЕМИНАРА

Добавлено (11.12.2017, 20:47)
---------------------------------------------


Добавлено (11.12.2017, 21:30)
---------------------------------------------
План семинара


1. Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения Виды девиантного поведения Степанцова Е.А – СОШ №11   Бабук Дарья Андреевна – СОШ №5   12.12.17г
 

2. Направления, формы и методы социально - педагогической работы с детьми с девиантным поведением Ткачева Светлана Викторовна – СОШ №6 13.12.17г.
 
3. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения   Гречушникова Мария Александровна – СОШ №16 14.12.17г


4. Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями   Самылина Ольга Александровна – СОШ №17 15.12.17г
 
5. Рефлексия. Подведение итогов Степанцова Е.А. – руководитель РМО педагогов-психологов 16.12.17г
 
(Ответственные выступающие обязательно выставляют свои выступления, все остальные активно участвуем в обсуждении и делимся методическим материалом)
Прикрепления: 6349600.docx(11.9 Kb)


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Понедельник, 11.12.2017, 21:39
 
критикДата: Вторник, 12.12.2017, 10:31 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги! Начинаем работу нашего семинара   «Работа с группой детей девиантного поведения. Методы и формы организации работы»
Сегодня мы обсуждаем темы: "Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения". "Виды девиантного поведения".


Предлагаю вам своё выступление в прикреплённой файле.
Прикрепления: _____.docx(17.3 Kb)


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Вторник, 12.12.2017, 10:32
 
ПсихологДата: Вторник, 12.12.2017, 15:39 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги,здравствуйте! Из своего опыта работы могу сказать следующее. Большинство
подростков с девиантным поведением проживают в неполных семьях со средним
материальным достатком. У них есть все условия для отдыха и занятий (своя
комната или "угол"). При наличии всех выше перечисленных данных более
половины подростков не успевают по школьной программе, т.е. средним баллом в их
аттестате является оценка «удовлетворительно».
 Самойраспространенной причиной постановки на учет является самовольный уход из дома,
бродяжничество; кражи, разбой, грабеж, хищения; отсутствие на уроках без
уважительной причины; употребление алкогольных напитков.
 Могу также сказать,что самыми распространенными качествами, которыми обладают подростки с
девиантным типом поведения, являются: подверженность внешнему влиянию;
скрытность; эмоциональная неустойчивость; вспыльчивость; агрессивность; неадекватная
реакция на замечания; безответственность; конфликтность, не сдержанность.
Положительной характеристикой обладает низкий процент подростков, это те подростки,
которые были поставлены на учет из-за незначительных проступков. Для
социального портрета подростка с девиантным поведением характерна неадекватная
оценка своих жизненные перспектив - имея в школьном табеле успеваемости среднюю
оценку «удовлетворительно», большинство планирует поступить ВУЗ, а в дальнейшем
иметь высокооплачиваемую работу. Многие приписывают себе положительные
личностные характеристики, которыми они не обладают.
 
критикДата: Вторник, 12.12.2017, 16:22 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Обязательно подписывайтесь под коментариями и выступлениями.  Если будут только ники, как подводить итог?  :o

Добавлено (12.12.2017, 16:17)
---------------------------------------------
Цитата Психолог ()
Большинствоподростков с девиантным поведением проживают в неполных семьях со средним
материальным достатком. У них есть все условия для отдыха и занятий (своя
комната или "угол"). При наличии всех выше перечисленных данных более
половины подростков не успевают по школьной программе, т.е. средним баллом в их
аттестате является оценка «удовлетворительно».
 
Необходимо понимать, что отклоняющееся поведение – сложное явление, на которое оказывает влияние множество самых различных факторов: социальных,  психофизиологических особенностей ребенка, его личностных особенностей и т.д. Безусловно, семья не является единственным фактором, влияющим на ребенка. На современного ребенка серьезное влияние оказывают средства массовой информации, интернет и т.д.  Мы понимаем, что иногда в неблагополучной семье вырастает вполне социализированный, успешный человек. И наоборот, иногда в нормальной семье, где ребенок, казалось бы, получает все необходимое, у него возникают серьезные проблемы. Но тем ни менее семья первична по степени влияния и близка ребенку, поэтому степень ее влияния сложно переоценить.

Добавлено (12.12.2017, 16:22)
---------------------------------------------


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Вторник, 12.12.2017, 16:18
 
критикДата: Вторник, 12.12.2017, 16:46 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Презентация "Девиантное поведение. Виды девиантного поведения"
Прикрепления: ___2.ppt(175.5 Kb)


Екатерина Анатольевна
 
КочетковаДата: Вторник, 12.12.2017, 20:07 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! В последние годыв связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме
отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более
тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного и деликвентного поведения,
поиска более эффективных мер социального контроля — превентивных,
профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.Многочисленныеобщероссийские социологические исследования показали, что наиболее
восприимчивым к различным видам отклонений оказался возраст 10-15 лет, когда
еще не сложилось мировоззрение и 
подростки более подвержены влиянию окружающих и в особенности среди
сверстников.     Трудновоспитуемые подростки - этопедагогически запущенные дети, они как правило, физически здоровы, но не
воспитаны и не обучены. Они отстают от своих сверстников в учебе из-за большого
количества пропущенных уроков, не выученных уроков и т.д. Они не любят
трудиться, не могут заставить себя что-то делать, не могут и не умеют
заниматься систематически, делают только то, что им нравится. Трудновоспитуемые
подростки нарушают в школе дисциплину и порядок, не хотят учиться, постоянно
конфликтуют с учителями, сверстниками и своими родителями, бросают школу,
уходят из дому, начинают бродяжничать.Елена Александровна

Добавлено (12.12.2017, 20:07)
---------------------------------------------
В современных условияхтрудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от
общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к
трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным
особенностям.Трудные ведут себя снапускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у
них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников
завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего
становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом
одноклассников. В таких случаях подросток “уходит” из школы, он сближается с
другими “отверженными”.Грубость, цинизм,бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной
неполноценности, ущемленности, детскости.Одна из самыххарактерных особенностей трудных детей — психическая незрелость, отставание от
возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с
нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят. Они
редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком
по-детски, импульсивно.Мальчики частовспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными,
злопамятными, проявить жестокость.Девочки склонны кпозерству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут
реагировать рыданиями, рвотой, онемением рук. Часто они жестоки и холодны в
душе, но этого не показывают, их привязанности поверхностны.Одной из причинвозникновения такого поведения могут быть психические заболевания и пограничные
состояния. Этому способствуют перенесенные нейроинфекции, травмы головы, частые
и тяжелые заболевания, ослабляющие организм. Сюда же можно включить алкогольную
интоксикацию плода, которая может сказаться именно в переходном возрасте._________________________
Елена Александровна

 
samylinaelena84Дата: Вторник, 12.12.2017, 20:36 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Поддевиантным (отклоняющимся) поведением можно понимать: 1) поступок, действия
человека, не соответствующие официально установленным или фактически
сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам); 2) социальное
явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не
соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном
обществе нормам (стандартам, шаблонам).Отклонениямогут происходить в сфере индивидуального поведения, они представляют собой
поступки конкретных людей, запрещаемые общественными нормами. Вместе с тем в
каждом обществе много отклоняющихся субкультур, нормы которых осуждаются
общепринятой, доминирующей моралью общества. Такие отклонения определяются как
групповые.Причинамиотклонений может стать множество факторов. Поэтому существует целый ряд теорий,
по-разному объясняющих возникновение девиантного поведения. Это: биологические
теории девиантности; эволюционная теория поведения; социально-психологические
теории девиантности; социологические теории девиантности.
 
МарияДата: Вторник, 12.12.2017, 22:05 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
Прикрепления: -_______..docx(18.1 Kb)
 
критикДата: Среда, 13.12.2017, 07:55 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
(повторно!!!)  Уважаемые коллеги! Обязательно подписывайтесь под коментариями и выступлениями.  Если будут только ники, как подводить итог?

пример: Степанцова Екатерина Анатольевна


Добавлено (13.12.2017, 07:55)
---------------------------------------------
Сегодня тема для обсуждения "Направления, формы и методы социально -педагогической работы с детьми с девиантным поведением"

Уважаемые коллеги, меньше теории из Интернета, а больше практических примеров!


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Среда, 13.12.2017, 07:56
 
svetlana080277tkachevaДата: Среда, 13.12.2017, 11:14 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Выступление педагога-психолога Ткачевой С.В. на тему "Направления, формы и методы социально - педагогическойработы с детьми с девиантным поведением"
Прикрепления: ____.docx(20.8 Kb)


Сообщение отредактировал svetlana080277tkacheva - Среда, 13.12.2017, 11:19
 
критикДата: Среда, 13.12.2017, 15:28 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Одной из форм работы с детьми данной группы является волонтёрское движение, в частности волонтёры работающие по программе "Равные - равным"  (профилактика ВИЧ/СПИДа и ЗОЖ) Вот уже 11 лет в нашем городе существует такое движение. В этом году состоялся 10 Слёт волонтёров. Организаторами Слёта являются Хромкина Т.П., Ерёмина Е.А., Сержантова Н.Н. и Степанцова Е.А. В этом году нам оказали большую практическую помощь педагоги-психологи Крухмалёва В.И - СОШ №47 п. Сенной, Кочеткова Е.А.- СОШ№2 п. Сенной, Чебан М.А. - СОШ №3, Головина И.А. - СОШ с. Терса. Мероприятие носило не только развлекательный характер, но и практический. Всем большое спасибо!
Прикрепления: 3433563.jpg(142.1 Kb) · 1673475.jpg(201.3 Kb) · 6607030.jpg(173.1 Kb) · 1279918.jpg(156.6 Kb) · 0613765.jpg(170.3 Kb)


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Среда, 13.12.2017, 15:42
 
ПсихологДата: Среда, 13.12.2017, 15:49 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! Одной из причин отклоняющегося поведения, по моему мнению, является недостаточное вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность и отсутствие внеурочной занятости у данной категории детей. Кружки, секции, дома творчества и т.д. сейчас не исчезли, но их количество значительно уменьшилось, они стали платными или ребенок о них попросту ничего не знает. Поэтому мы вовлекаем таких детей к работе в школьном альманахе "Рука помощи". Это электронная газета, которую дети оформляют под чутким руководством педагога-психолога и социального педагога. Тематика газеты разнообразна: профилактика вредных привычек, формирование ЗОЖ, освещение школьных мероприятий и пр. Ребята распределяют роли: редактор, художник-оформитель, журналист, верстальщик, фотокорреспондент.
Кроме этого, такие дети являются нашими помощниками и в организации физкультминуток на переменах в начальной школе. Такие формы профилактической работы дают положительные результаты, у детей появляется чувство ответственности, нужности, пересматриваются ценности. Педагог-психолог Чебан М.А.
 
критикДата: Среда, 13.12.2017, 15:53 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошая практика! Спасибо,  Марина Александровна.



Екатерина Анатольевна
 
Форум » Дистанционный семинар » Работа с группой детей девиантного поведения. » «Работа с группой детей девиантного поведения. Методы и фо
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: