Воскресенье, 26.05.2019, 10:41
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дистанционный семинар » Работа с группой детей девиантного поведения. » «Работа с группой детей девиантного поведения. Методы и фо
«Работа с группой детей девиантного поведения. Методы и фо
критикДата: Среда, 06.12.2017, 07:40 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Уважаемые коллеги! предлагаю вам обсудить тему «Работа с группой детей девиантногоповедения.Методы и формы организации работы».

Работаем по следующему плану.


 Пландистанционного семинара для педагогов-психологов ОУ: «Работа сгруппой детей девиантного поведения. Методы и формы организации работы»  Тема выступления Ответственный Дата 1 Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения Виды девиантного поведения Степанцова Е.А – СОШ №11   Бабук Дарья Андреевна – СОШ №5   12.12.17г 2 Направления, формы и методы социально - педагогической работы с детьми с девиантным поведением Ткачева Светлана Викторовна – СОШ №6 13.12.17г. 3 Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с
детьми девиантного поведения   Гречушникова Мария Александровна – СОШ №16 14.12.17г 4 Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями   Самылина Ольга Александровна – СОШ №17 15.12.17г 5 Рефлексия. Подведение итогов Степанцова Е.А. – руководитель РМО педагогов-психологов 16.12.17г


Екатерина Анатольевна
 
критикДата: Среда, 06.12.2017, 07:46 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Коллеги!
Ознакомьтесь с приказом и планом проведения дистанционного семинара. Желаю всем продуктивной и  активной работы!

Прикрепления: ___.doc(29.0 Kb)


Екатерина Анатольевна
 
критикДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:30 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
ПЛАН СЕМИНАРА

Добавлено (11.12.2017, 20:47)
---------------------------------------------


Добавлено (11.12.2017, 21:30)
---------------------------------------------
План семинара


1. Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения Виды девиантного поведения Степанцова Е.А – СОШ №11   Бабук Дарья Андреевна – СОШ №5   12.12.17г
 

2. Направления, формы и методы социально - педагогической работы с детьми с девиантным поведением Ткачева Светлана Викторовна – СОШ №6 13.12.17г.
 
3. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения   Гречушникова Мария Александровна – СОШ №16 14.12.17г


4. Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями   Самылина Ольга Александровна – СОШ №17 15.12.17г
 
5. Рефлексия. Подведение итогов Степанцова Е.А. – руководитель РМО педагогов-психологов 16.12.17г
 
(Ответственные выступающие обязательно выставляют свои выступления, все остальные активно участвуем в обсуждении и делимся методическим материалом)
Прикрепления: 6349600.docx(11.9 Kb)


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Понедельник, 11.12.2017, 21:39
 
критикДата: Вторник, 12.12.2017, 10:31 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, уважаемые коллеги! Начинаем работу нашего семинара   «Работа с группой детей девиантного поведения. Методы и формы организации работы»
Сегодня мы обсуждаем темы: "Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения". "Виды девиантного поведения".


Предлагаю вам своё выступление в прикреплённой файле.
Прикрепления: _____.docx(17.3 Kb)


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Вторник, 12.12.2017, 10:32
 
ПсихологДата: Вторник, 12.12.2017, 15:39 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Коллеги,здравствуйте! Из своего опыта работы могу сказать следующее. Большинство
подростков с девиантным поведением проживают в неполных семьях со средним
материальным достатком. У них есть все условия для отдыха и занятий (своя
комната или "угол"). При наличии всех выше перечисленных данных более
половины подростков не успевают по школьной программе, т.е. средним баллом в их
аттестате является оценка «удовлетворительно».
 Самойраспространенной причиной постановки на учет является самовольный уход из дома,
бродяжничество; кражи, разбой, грабеж, хищения; отсутствие на уроках без
уважительной причины; употребление алкогольных напитков.
 Могу также сказать,что самыми распространенными качествами, которыми обладают подростки с
девиантным типом поведения, являются: подверженность внешнему влиянию;
скрытность; эмоциональная неустойчивость; вспыльчивость; агрессивность; неадекватная
реакция на замечания; безответственность; конфликтность, не сдержанность.
Положительной характеристикой обладает низкий процент подростков, это те подростки,
которые были поставлены на учет из-за незначительных проступков. Для
социального портрета подростка с девиантным поведением характерна неадекватная
оценка своих жизненные перспектив - имея в школьном табеле успеваемости среднюю
оценку «удовлетворительно», большинство планирует поступить ВУЗ, а в дальнейшем
иметь высокооплачиваемую работу. Многие приписывают себе положительные
личностные характеристики, которыми они не обладают.
 
критикДата: Вторник, 12.12.2017, 16:22 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Уважаемые коллеги! Обязательно подписывайтесь под коментариями и выступлениями.  Если будут только ники, как подводить итог?  :o

Добавлено (12.12.2017, 16:17)
---------------------------------------------
Цитата Психолог ()
Большинствоподростков с девиантным поведением проживают в неполных семьях со средним
материальным достатком. У них есть все условия для отдыха и занятий (своя
комната или "угол"). При наличии всех выше перечисленных данных более
половины подростков не успевают по школьной программе, т.е. средним баллом в их
аттестате является оценка «удовлетворительно».
 
Необходимо понимать, что отклоняющееся поведение – сложное явление, на которое оказывает влияние множество самых различных факторов: социальных,  психофизиологических особенностей ребенка, его личностных особенностей и т.д. Безусловно, семья не является единственным фактором, влияющим на ребенка. На современного ребенка серьезное влияние оказывают средства массовой информации, интернет и т.д.  Мы понимаем, что иногда в неблагополучной семье вырастает вполне социализированный, успешный человек. И наоборот, иногда в нормальной семье, где ребенок, казалось бы, получает все необходимое, у него возникают серьезные проблемы. Но тем ни менее семья первична по степени влияния и близка ребенку, поэтому степень ее влияния сложно переоценить.

Добавлено (12.12.2017, 16:22)
---------------------------------------------


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Вторник, 12.12.2017, 16:18
 
критикДата: Вторник, 12.12.2017, 16:46 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Презентация "Девиантное поведение. Виды девиантного поведения"
Прикрепления: ___2.ppt(175.5 Kb)


Екатерина Анатольевна
 
КочетковаДата: Вторник, 12.12.2017, 20:07 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги! В последние годыв связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме
отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более
тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного и деликвентного поведения,
поиска более эффективных мер социального контроля — превентивных,
профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.Многочисленныеобщероссийские социологические исследования показали, что наиболее
восприимчивым к различным видам отклонений оказался возраст 10-15 лет, когда
еще не сложилось мировоззрение и 
подростки более подвержены влиянию окружающих и в особенности среди
сверстников.     Трудновоспитуемые подростки - этопедагогически запущенные дети, они как правило, физически здоровы, но не
воспитаны и не обучены. Они отстают от своих сверстников в учебе из-за большого
количества пропущенных уроков, не выученных уроков и т.д. Они не любят
трудиться, не могут заставить себя что-то делать, не могут и не умеют
заниматься систематически, делают только то, что им нравится. Трудновоспитуемые
подростки нарушают в школе дисциплину и порядок, не хотят учиться, постоянно
конфликтуют с учителями, сверстниками и своими родителями, бросают школу,
уходят из дому, начинают бродяжничать.Елена Александровна

Добавлено (12.12.2017, 20:07)
---------------------------------------------
В современных условияхтрудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от
общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к
трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным
особенностям.Трудные ведут себя снапускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у
них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников
завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего
становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом
одноклассников. В таких случаях подросток “уходит” из школы, он сближается с
другими “отверженными”.Грубость, цинизм,бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной
неполноценности, ущемленности, детскости.Одна из самыххарактерных особенностей трудных детей — психическая незрелость, отставание от
возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с
нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят. Они
редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком
по-детски, импульсивно.Мальчики частовспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными,
злопамятными, проявить жестокость.Девочки склонны кпозерству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут
реагировать рыданиями, рвотой, онемением рук. Часто они жестоки и холодны в
душе, но этого не показывают, их привязанности поверхностны.Одной из причинвозникновения такого поведения могут быть психические заболевания и пограничные
состояния. Этому способствуют перенесенные нейроинфекции, травмы головы, частые
и тяжелые заболевания, ослабляющие организм. Сюда же можно включить алкогольную
интоксикацию плода, которая может сказаться именно в переходном возрасте._________________________
Елена Александровна

 
samylinaelena84Дата: Вторник, 12.12.2017, 20:36 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Поддевиантным (отклоняющимся) поведением можно понимать: 1) поступок, действия
человека, не соответствующие официально установленным или фактически
сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам); 2) социальное
явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не
соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном
обществе нормам (стандартам, шаблонам).Отклонениямогут происходить в сфере индивидуального поведения, они представляют собой
поступки конкретных людей, запрещаемые общественными нормами. Вместе с тем в
каждом обществе много отклоняющихся субкультур, нормы которых осуждаются
общепринятой, доминирующей моралью общества. Такие отклонения определяются как
групповые.Причинамиотклонений может стать множество факторов. Поэтому существует целый ряд теорий,
по-разному объясняющих возникновение девиантного поведения. Это: биологические
теории девиантности; эволюционная теория поведения; социально-психологические
теории девиантности; социологические теории девиантности.
 
МарияДата: Вторник, 12.12.2017, 22:05 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги!
Прикрепления: -_______..docx(18.1 Kb)
 
критикДата: Среда, 13.12.2017, 07:55 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
(повторно!!!)  Уважаемые коллеги! Обязательно подписывайтесь под коментариями и выступлениями.  Если будут только ники, как подводить итог?

пример: Степанцова Екатерина Анатольевна


Добавлено (13.12.2017, 07:55)
---------------------------------------------
Сегодня тема для обсуждения "Направления, формы и методы социально -педагогической работы с детьми с девиантным поведением"

Уважаемые коллеги, меньше теории из Интернета, а больше практических примеров!


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Среда, 13.12.2017, 07:56
 
svetlana080277tkachevaДата: Среда, 13.12.2017, 11:14 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Выступление педагога-психолога Ткачевой С.В. на тему "Направления, формы и методы социально - педагогическойработы с детьми с девиантным поведением"
Прикрепления: ____.docx(20.8 Kb)


Сообщение отредактировал svetlana080277tkacheva - Среда, 13.12.2017, 11:19
 
критикДата: Среда, 13.12.2017, 15:28 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Одной из форм работы с детьми данной группы является волонтёрское движение, в частности волонтёры работающие по программе "Равные - равным"  (профилактика ВИЧ/СПИДа и ЗОЖ) Вот уже 11 лет в нашем городе существует такое движение. В этом году состоялся 10 Слёт волонтёров. Организаторами Слёта являются Хромкина Т.П., Ерёмина Е.А., Сержантова Н.Н. и Степанцова Е.А. В этом году нам оказали большую практическую помощь педагоги-психологи Крухмалёва В.И - СОШ №47 п. Сенной, Кочеткова Е.А.- СОШ№2 п. Сенной, Чебан М.А. - СОШ №3, Головина И.А. - СОШ с. Терса. Мероприятие носило не только развлекательный характер, но и практический. Всем большое спасибо!
Прикрепления: 3433563.jpg(142.1 Kb) · 1673475.jpg(201.3 Kb) · 6607030.jpg(173.1 Kb) · 1279918.jpg(156.6 Kb) · 0613765.jpg(170.3 Kb)


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Среда, 13.12.2017, 15:42
 
ПсихологДата: Среда, 13.12.2017, 15:49 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги! Одной из причин отклоняющегося поведения, по моему мнению, является недостаточное вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность и отсутствие внеурочной занятости у данной категории детей. Кружки, секции, дома творчества и т.д. сейчас не исчезли, но их количество значительно уменьшилось, они стали платными или ребенок о них попросту ничего не знает. Поэтому мы вовлекаем таких детей к работе в школьном альманахе "Рука помощи". Это электронная газета, которую дети оформляют под чутким руководством педагога-психолога и социального педагога. Тематика газеты разнообразна: профилактика вредных привычек, формирование ЗОЖ, освещение школьных мероприятий и пр. Ребята распределяют роли: редактор, художник-оформитель, журналист, верстальщик, фотокорреспондент.
Кроме этого, такие дети являются нашими помощниками и в организации физкультминуток на переменах в начальной школе. Такие формы профилактической работы дают положительные результаты, у детей появляется чувство ответственности, нужности, пересматриваются ценности. Педагог-психолог Чебан М.А.
 
критикДата: Среда, 13.12.2017, 15:53 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Хорошая практика! Спасибо,  Марина Александровна.



Екатерина Анатольевна
 
MAMIK306Дата: Среда, 13.12.2017, 16:12 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Количество школьников с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, что определяет актуальность данной проблемы не только для педагогики, психологии и медицины, но и для общества в целом, которое только начинает осознавать всю сложность Отклонения в поведении детей, появление неблагополучных семей – это результат социально-экономической, экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, чрезмерность занятости родителей, участившихся разводов, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, самоустранение семьи от процесса воспитания. Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье ребёнок учится слушать, слышать, понимать и распознавать, что такое хорошо и что такое плохо, приобретает умение мыслить и действовать в соответствии с культурными ценностями.
Сержантова Н. Н.Р

Добавлено (13.12.2017, 16:12)
---------------------------------------------
1.   Работу с детьмидевиантного поведения  можно разделить на
три группы: профилактика, коррекция и реабилитация. Основное направление вработе – это изучение детей с девиантным поведением и проблемных семей
учащихся, в частности2.   : Выявление педагогическизапущенных детей и неблагополучных семей.3.   Изучение причин социально-педагогической запущенности ребёнка.4.   Ведение картотеки педагогически запущенных детей и их семей.5.   Рейды в неблагополучные семьи и выявление их жилищно-бытовых условий.6.   Изучение положения подростка в коллективе.7.   Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы).8.   Изучение интересов и способностей учащихся.9.   Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы).10.  Отслеживание пробелов в знаниях, умениях инавыках учащихся.11.  Вовлечение учащихся в сферудополнительного образования.12.  Проведение диспансерного осмотра детскимиврачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин
психофизиологического, неврогенного характера.Проведение диагностики:исследование интересов, ценностных ориентаций, самооценки подростков,
внутрисемейных отношений

 
критикДата: Среда, 13.12.2017, 16:43 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Предлагаю методический материал по профилактике суицида.
Прикрепления: _-___.doc(78.0 Kb) · _____.doc(27.0 Kb)


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Среда, 13.12.2017, 16:51
 
критикДата: Среда, 13.12.2017, 17:22 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Напоминаю программу для детей стоящих на всех видах учёта, которой пользуемся во всех школах города и района (программа должна быть утверждена в школе решением педсовета).
  • «Коррекция девиантного поведения подростков»
  • "Профилактика ПАВ"
  • "Коррекция детско-родительских отношений"
  • «Профилактика суицидального поведения»
  • "Мотивация учения"




Добавлено (13.12.2017, 17:22)
---------------------------------------------
Прикрепления: _2___.docx(23.4 Kb) · _4__.doc(191.5 Kb) · _5-_-_.doc(260.0 Kb) · _6_____-1-.docx(108.0 Kb) · 3-_.doc(304.5 Kb)


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Среда, 13.12.2017, 17:22
 
elenkaeryДата: Среда, 13.12.2017, 19:44 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Ребёнок умеет любить того, кто его любит, — и его можно воспитывать только любовью.
    Первые проявления девиантного поведения наблюдаются в детском и подростковом возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершённостью процесса формирования личности, отрицательным влиянием ближайшего окружения, зависимостью подростков от мнения группы и принятых в ней ценностных ориентаций. Девиантное поведение у детей и подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против действительной или
кажущейся несправедливости взрослых.
Для успешной работы с детьми, входящими в «группу риска» (неблагополучная семья, склонность к алкоголизму, плохая наследственность, низкая самооценка и проч.), важна профилактика отклоняющегося поведения, а именно: раннее выявление прогулов и работа по их устранению; профилактическая работа с подростками, которые совершенно не учатся, а лишь нетерпеливо ждут своего «освобождения»; раннее выявление прогностически значимых особенностей поведения и личности детей (отвержение ребёнка сверстниками, которое заметно уже в начальной школе) и организация специальной работы с такими
детьми (по включению «отвергаемых» в коллектив) и с классом (беседы на нравственные темы, диспуты, проигрывание ситуаций).
    В работе с детьми с девиантным поведением важным, прежде всего,является выявление причин такого поведения в каждом конкретном случае.
Работая с детьми с девиантным поведением, необходимо помнить:1. отсутствие внимания и заботы по отношению к ребёнку, низкая самооценка ученика  - основные корни всех его бед;2.  основные способы воздействия на таких детей заключаются в проявлении к ним неподдельного интереса, оказании поддержки, в доброжелательном отношении;3.  наиболее результативное воздействие на учащихся оказывается в игре;4.  большое внимание следует уделять профилактической работе, т. к. любую болезнь легче предотвратить, нежели вылечить;5.  необходимо активно сотрудничать с семьёй ученика и всем педагогическим коллективом.Елена Еремина

Добавлено (13.12.2017, 19:44)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги !
 Интересный методический материал :

 
КочетковаДата: Среда, 13.12.2017, 20:14 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги, в практике работы с детьми с девиантным поведением в нашей школе также реализуется занятость обучающихся в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, социально-значимых акциях, различных праздничных мероприятиях, экскурсиях и т. д. Для ребят организованы занятия кружков и спортивных секций. Многие ребята занимают призовые места в зональных и школьных спортивных соревнованиях, что положительно влияет на их поведение, повышает уверенность в себе.Активную работу также проводит школьная детская организация "Радуга". 
Елена Александровна
 
ЭнДата: Среда, 13.12.2017, 22:07 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практические рекомендации о том, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию. (соц. педагог ООШ № 10 - А. В. Школьникова)
Прикрепления: 7280152.docx(17.4 Kb)


Сообщение отредактировал Эн - Среда, 13.12.2017, 22:10
 
критикДата: Четверг, 14.12.2017, 10:38 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро, коллеги! Сегодня мы продолжаем  работу (по плану) и тема выступлений:

"Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения"

Ответственная за сегодняшнюю площадку Гречушникова М.А. - СОШ №16


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Четверг, 14.12.2017, 10:43
 
MAMIK306Дата: Четверг, 14.12.2017, 18:10 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер, коллеги!.Говоря о коррекции девиантного поведения,следует сказать, что необходимость коррекции поведения возникает при уже
сформировавшемся и устойчивом девиантном поведении. То есть в том случае, когда
явно присутствуют следующие признаки
девиантного поведения:
·        социальная апатия;·        аутизм;·        агрессивность;·        раздражительность;·        отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству;·        чрезмерная эмоциональность и раздражительность;·        конфликтность;·        отсутствие интереса к творчеству и обучению.Методы коррекционной работыс детьми девиантного поведения можно  тоже классифицировать на две группы:
педагогические и психотерапевтические.И вот здесь очень важновзаимодействие всех служб, причем квалифицированных  специалистов..Подчас школа бьется с
проблемами таких детей, а службы не хотят или не могут помочь школе..Примеров
очень много

Добавлено (14.12.2017, 18:10)
---------------------------------------------
Основой работы с учащимся являетсяустановление положительного, вызывающего радость эмоционального контакта. Это
первая цель, которую следует ставить перед собой. В младших классах работу  я 
провожу в специально сформированных коррекционных группах. По составу
они смешанные, то есть в них находятся не только дети, находящиеся в социально
опасном положении, но и дети, нуждающиеся в коррекции агрессивного поведения,
тревожных состояний. Подобный состав группы содействует упрочнению адаптации,
дети не чувствуют себя изгоями, собранными в специальную группу для
исправления.Индивидуальная коррекционная работареализуется в ситуации, когда по каким-то причинам ребенок не может быть
включен в групповую работу или на первых этапах коррекционной работы. Такая
форма работы используется чаще всего для младших школьников, со старшими школьниками
в ситуации социальной изоляции, с учащимися суицидального риска, нежелание
ребенка быть в сформированной группе (на первом этапе работы).И только при прохождении ребенком(подростком) первых двух шагов (снятие тревожности, формирование позитивного
самоотношения) которые проводятся индивидуально, при наличии эмоционального и
личностного ресурса возможен следующий шаг — переориентация поведения.Когда мы установили с ребенком контакт, снизилитревожность, необходимо работать над коммуникативными навыками. Ребенок должен
научиться слышать сообщения учителя, сообщать о своих желаниях потребностях

 
МарияДата: Четверг, 14.12.2017, 18:56 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги!Принципиальное отличие новых ФГОС заключается в том, что их целью является не предметный, а
личностный результат. Важно, прежде всего, увидеть личность ребёнка и
происходящие с ней в процессе обучения изменения. Несомненно, что для успешной
деятельности ребёнка при обучении в школе необходимо оптимальное состояние
познавательных функций: внимания, памяти, мышления. Практически в каждой школе
есть дети, которые не готовы согласовывать свои действия с общепринятыми
требованиями и нормами.
Для таких ребят характернынедостаточная концентрация внимания, неустойчивая память, повышенная
отвлекаемость, слабость самоуправления.
Хроническое проявление данных нарушений в поведении детей вызывает у них отрицательное
отношение к учёбе. Чередование небольших периодов работы и отдыха –
"непроизвольного отключения" - не позволяет выдерживать принятые в
школе 45-минутные уроки, в течение которых требуются постоянное внимание и
продуктивная работа, соблюдение дисциплинарных требований. Именно такие ученики
не в состоянии обучаться наравне с другими детьми, они составляют группу
повышенного риска развития девиантного поведения и вызывают недоверие как у
учителей, так и у родителей учеников.
Основная же задача образования – дать возможность каждому ребёнку, с учётомего психофизических данных, достичь того уровня образования и воспитания,
который поможет ему не потеряться в обществе, найти достойное место в жизни, а
также развить свои потенциальные способности.  Количество
школьников с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает,
что определяет актуальность данной проблемы не только для педагогики,
психологии и медицины, но и для общества в целом, которое только начинает
осознавать всю сложность ситуации.
Таким образом, девиантное поведение можно обозначить как системупоступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся на фоне
несбалансированности психических процессов в виде отсутствия нравственного и
эстетического контроля над собственным поведением.
 Очень хорошо, что вновых стандартах особая роль отводится духовно-нравственному развитию и
воспитанию личности гражданина России.
Отклонения в поведении детей, появление неблагополучных семей – это результатсоциально-экономической, экологической нестабильности общества, усиления
влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи,
чрезмерность занятости родителей, участившихся разводов, неблагоприятных семейно-бытовых
отношений, отсутствие контроля за поведением, самоустранение семьи от процесса
воспитания. Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какимидругими социальными институтами, так как именно в семье ребёнок учитсяслушать, слышать, понимать и распознавать, что такое хорошо и что такое плохо,
приобретает умение мыслить и действовать в соответствии с культурными
ценностями. Именно в семье закладываются основы личности нравственного
человека, происходит его самоутверждение, раскрывается внутренний мир и
индивидуальные качества личности.
 Считаю очень важным требованием равную ответственность за образованиеи воспитание не только школы, но и родителей. Если родители сразу невоспитали у своих детей культурных привычек или навыков трудолюбия и
аккуратности, то позже эти привычки прививать будет гораздо труднее.
Естественно, что ошибки в воспитании провоцируют процесс развития девиантного
поведения.
Главная задача всех участников воспитательного процесса – вовремя увидетьпроявление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры
к стабилизации ситуации.
Педагог-психолог Гречушникова М.А.
 
КочетковаДата: Четверг, 14.12.2017, 19:44 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
ОРГАНИЗАЦИЯПОМОЩИ "ТРУДНЫМ" ДЕТЯМ
Организация педагогической помощи
1. Создание благоприятных условий для развития личности "трудного"ребенка.
2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках"трудных" учащихся. Определение системы дополни тельных занятий,
помощи и консультирования. Снятие синдрома неудачника".

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.
4. Формирование положительной Я-концепции. Создание личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. анализ каждого этапа,
результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных
изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.

5. Оказание педагогической помощи родителям "трудного школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества, контролировать
его поведение и занятия в свободное время.

Организация психологической помощи
1. Изучение психологического своеобразия "трудных" подростков,особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению,
волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков
эмоционального развития, патологических проявлений.

2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей,
непонимание, неприятие, негибкость родителей и т. д.

3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
4. Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями,
страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.

5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания. Организация свободного времени "трудных" школьник Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С
одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся
нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими
возможностями для самодеятельности, неформальным характером отноний. Количество свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до
50 часов, а в день - до 8 часов.С другой стороны, наблюдается неумение
"трудного" рационально использовать свое свободное время,
неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо
заполнить пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной
деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени,
формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.
 
1. Изучение интересов и способностей детей.
2. Вовлечение "трудных" в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список
интересных и необходимых для развития книг.

4. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.
5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества"трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
6. Определение одним из главных направлений работы территориального социально-педагогического центра и школьных воспитательных центров на работу с
"трудными" детьми.

7. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей и групп продленного дня.
Елена Александровна


Сообщение отредактировал Кочеткова - Четверг, 14.12.2017, 19:50
 
elenkaeryДата: Четверг, 14.12.2017, 21:27 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Рекомендации педагога-психолога классным руководителям и
учителям-предметникам по работе с детьми девиантного поведения.


Выявив ребенка с признаками девиантного поведения желательно поставить перед собой гуманную и благородную цель — помочь детям в преодолении трудностей.
 Учитель должен устранять не последствия, а причину отклоняющегося поведения. Устранение причин, вызывающих девиантное поведение, если только эти причины устранимы — реальная основа для преодоления развивающихся отклонений.
 Педагог должен осуществлять непрерывный мониторинг, т. е. систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации. Иногда он может «не заметить» проступка, если последний носит чисто случайный характер, или ребенок и сам его довольно мучительно пережил, дабы не вызвать добавочных осложнений.
 Следует придерживаться политики «кнута и пряника», т. е. сочетания наказаний с увещеваниями, просьбами, советами. Разъяснение, убеждение, пробуждение чувства долга, раскаяния сочетаются с предостережениями и наказаниями, если это полезно. У каждого народа воспитание прошло свой путь. В наших национальных традициях — стремление к тому, чтобы раскаяние и стыд, недовольство собой переживались детьми глубже, чем наказание.
 Действия педагога должны восприниматься детьми как справедливые («за дело») и соразмерные совершенному проступку. Наказания должны быть редкими, ощутимыми, разнообразными. Неприятные переживания, связанные с наказаниями, должны быть весомее, нежели удовольствие, полученное от совершения дурного поступка. Наказание не должно оскорблять и унижать ребенка, оно не должно носить неоправданно жестокий характер.
 Поощрения не должны восприниматься детьми как обязательные за любой их хороший поступок. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем должны переживаться детьми сильнее, чем поощрение за него.
 Наказание должно быть реальными. Мы часто и очень легко сулим нарушителю всяческие угрозы, не имея ни возможности, ни силы, ни желания приводить их в исполнение. Что это воспитывает? Только недоверие и нежелание прислушиваться к нашим словам. Не следует угрожать мерами, заведомо невыполнимыми.

Елена Еремина




Сообщение отредактировал elenkaery - Четверг, 14.12.2017, 22:13
 
elenkaeryДата: Четверг, 14.12.2017, 21:30 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Уважаемые коллеги!!! Еще одна хорошая памятка для работы

Елена Еремина
Прикрепления: ___2.doc(211.5 Kb)


Сообщение отредактировал elenkaery - Четверг, 14.12.2017, 22:14
 
ЭнДата: Четверг, 14.12.2017, 22:01 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер, уважаемые коллеги! На мой взгляд наибольшего внимания заслуживает такое явление как гиперактивность.  Иногда ее тяжело отмежевать от нормального развития с характерной дляопределенного возраста двигательной активностью, от особенностей темперамента
отдельных детей. Обычно такое состояние наблюдается чаще у мальчиков.
 Среди характерных черт гиперактивности с дефицитомвнимания можно выделить чрезмерную активность, нарушение внимания,
импульсивность в социальном поведении, проблемы в отношениях с окружающими,
нарушение поведения, трудности в обучении, низкую академическую успешность,
низкую самооценку и др. Если ребенку непредоставляется своевременная психолого-педагогическая помощь, в подростковом
возрасте это состояние может перерасти в антисоциальное поведение.
Педагог, заметивший черты гиперактивности с дефицитомвнимания, должен привлечь в команду специалистов: психолога, невропатолога,
терапевта, родителей. В отдельных случаях может понадобиться медикаментозное
лечение. В повседневной работе и общении с учеником все члены команды должны
придерживаться выработанной совместной стратегии поведения. Полезными будут
семейные психологические тренинги, который снизят уровень стресса в семье,
уменьшат вероятность конфликтов в социальном взаимодействии с ребенком,
выработают у родителей навыки позитивного общения с ним.
Рекомендации преподавателям:1.    Целесообразно посадить ребенка за первую парту –  он меньше будет отвлекаться.2.    Расписание уроков должно учитывать ограниченные возможностиученика сосредотачиваться на восприятии материала.3.    Виды деятельности на уроке должны быть структурированными дляученика в виде карты четко сформулированных действий, алгоритма выполнения
задания.
4.    Указания должны быть короткими и четкими, повторятьсянесколько раз.5.    Ученику трудно сосредоточиться, потому его необходимонесколько раз подтолкнуть к выполнению, контролировать этот процесс до его
завершения, адаптировать задания таким образом, чтобы ученик успевал работать в
темпе всего класса.
6.    Требуйте выполнения задания и проверяйте его.7.    Находите различные возможности для выступления ученика передклассом (например, как выполнял задание, что делал во время дежурства, как
готовил творческую работу и др.).
8.    Учебный материал необходимо по возможности сделать нагляднымнастолько, чтобы он удержал внимание и был максимально информативным.9.    Хвалите ребенка, используйте обратную связь, эмоциональнореагируйте на небольшие достижения, повышайте его самооценку, статус в учебной
группе (классе).
10.                      Необходимо постоянно заинтересовывать ученика, реже указыватьна недостатки, находить корректные способы указывать на ошибки.11.                      Необходимо вырабатывать позитивную мотивацию в обучении.12.                      Опирайтесь на сильные стороны ученика, отмечайте его особыеуспехи, особенно в деятельности, к которой он проявляет интерес.13.                      В случае неадекватных проявлений или действий ученика,придерживайтесь тактики поведения, выбранной командой специалистов.14.                      Как можно часто общайтесь и сотрудничайте с родителямиученика. (соц. педагог ООШ № 10 Анна Школьникова)
 
elenkaeryДата: Четверг, 14.12.2017, 22:12 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Уважаемые коллеги!  Мне кажется, что самое важное в воспитательной работе с детьми девиантного поведения и проблемными семьями это в первую очередь вовлечение таких детей в активную социальную деятельность. Только она в реальности формирует у девиантного ребенка чувство принадлежности к социуму, моделирует у него приемлемую форму поведения в обществе, наделяет определенной социальной ролью, воспитывает ответственность за взятое дело. В моей практике было много случаев, когда дети стоящие на школьном учете  за серьезные правонарушения после вовлечения в волонтерскую деятельность или наделению их социальной ответственностью преображались до неузнаваемости. Приведу два наиболее ярких примера: Мальчик 12 лет стоял на учете  в школе за кражу денег у одноклассника, проявлял агрессию, слабо учился. Хотя познавательная сфера по диагностике - норма.  Я как классный руководитель наделила его обязанностью быть "казначеем" - справился превосходно. Затем - ответственный за распределение дежурства -  еще лучше. Плюс поддержка со стороны классного руководителя  через веру в него! и вера в его родителей!  Повысился статус в классе.  Через два года ударник, еще через два -  почти отличник, а еще через пять лет - золотая медаль военного училища.
Второй пример - Это волонтеры, которые стояли на учете по разным девиациям. Все вышли в люди у всех отличная работа и семьи и свои дети.    Любовь к ребенку, вера в него и вовлечение в социальную деятельность - самый эффективная воспитательная работа!!!!!

Елена Еремина


Сообщение отредактировал elenkaery - Четверг, 14.12.2017, 22:18
 
критикДата: Пятница, 15.12.2017, 15:20 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Тема сегодняшнего дня

"Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями"
Ответственная СамылинаОльга Александровна – СОШ №17


Добавлено (15.12.2017, 15:20)
---------------------------------------------
Вчера прошёл дистанционный семинар по вопросам ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии

Для тех кто не мог смотреть вчера, можно зайти по ссылке  http://rgsu.net/about/science/seminar-po-voprosam-resotsializatsii-podrostkov/


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Пятница, 15.12.2017, 15:21
 
samylinaelena84Дата: Пятница, 15.12.2017, 17:03 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый Вечер Коллеги!!!
Воспитательная  работа с  детьми  девиантного 
поведения  и  проблемными 
семьями
Направления деятельности:Изучение детей с девиантным  поведением и проблемных семей.Воспитательная работа по  профилактике правонарушений        Работа с проблемными семьями.•      создание  максимально благоприятных   условий   для  
нравственного,  физического,
эстетического  развития   личности ребёнка;•      удовлетворение   потребностей   обучающихся в  получении  дополнительного  образования;•      способствование  адаптации личности  к  жизни 
в  обществе;•      формирование  законопослушное  поведение,   уважение  к национальному  и 
культурному  наследию,  гражданскую 
ответственность,  любовь  к 
Родине  и  семье;•      обеспечениесоциально -  правовую защиту,  психолого – педагогическую  реабилитацию, 
охрану   законных  прав 
детей и подростков;•      укреплениездоровье  обучающихся;•      способствование  включению семьи   в   процесс 
воспитания  через  участие 
во  внешкольной   деятельности.   Самылина Ольга.


Сообщение отредактировал samylinaelena84 - Пятница, 15.12.2017, 18:05
 
КочетковаДата: Пятница, 15.12.2017, 18:38 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги! Работа с детьми девиантного поведения направлена не только на ребенка, но и на его социальное окружение и в первую очередь - семью. Предлагаю разработки родительских собраний, направленная на психологическое просвещение родителей.
Елена Александровна
Прикрепления: __.doc(70.0 Kb) · ______.doc(88.5 Kb)
 
критикДата: Суббота, 16.12.2017, 17:34 | Сообщение # 33
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0


Добавлено (15.12.2017, 20:18)
---------------------------------------------

Добавлено (15.12.2017, 20:31)
---------------------------------------------

Добавлено (16.12.2017, 17:34)
---------------------------------------------

Уважаемые коллеги, закончил работу дистанционный семинар  «Работа с группойдетей девиантного поведения. Методы и формы организации работы»
Тема была актуальна и интересна. Спасибо, за предоставленный практический материал, я думаю он пригодится в работе.  Ваша методическая копилка заметно пополнилась.

Жалко, что не все коллеги присоединились к нам. Всем, кто активно принимал участие - большое спасибо!


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Пятница, 15.12.2017, 20:19
 
ВалентинаДата: Суббота, 16.12.2017, 20:45 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги! СПАСИБО ОГРОМНОЕ за практический материал!!! Добавлю занятие с педагогами, может пригодиться?
Прикрепления: 7224999.doc(51.0 Kb) · 8161763.doc(74.0 Kb) · 8857511.doc(62.0 Kb) · 8108717.doc(21.0 Kb)
 
Форум » Дистанционный семинар » Работа с группой детей девиантного поведения. » «Работа с группой детей девиантного поведения. Методы и фо
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: