Среда, 20.06.2018, 07:01
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » Дистанционный семинар » Проблемы искоренения дискриминации и воспитания толерантности в школе » Дистанционный семинар
Дистанционный семинар
Татьяна4586Дата: Пятница, 31.03.2017, 16:22 | Сообщение # 61
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как воспитать толерантного ребенка.1. Будьте открыты и честны, с уважением относитесь к другим, выказывайте сочувствие и сострадание. Демонстрируйте это действиями. Никогда не комментируйте негативно даже себя, не говоря уже о других. Мама, вслух ругающая себя за то, что она поправилась, дает ребенку повод точно так же комментировать полноту других – а ведь многие догадываются, какими нехорошими словами может назвать себя женщина, которая не смогла застегнуть любимое платье.2. Поощряйте в ребенке уверенность в себе. Ребенок с развитым чувством собственного достоинства, с высокой самооценкой не нуждается в самоутверждении за счет других.3. Рассказывайте своему ребенку о традициях других народов, праздниках, характерных для других стран, и важных международных датах. Чтите традиции своего народа, но не упускайте возможности познакомить ребенка и с другими обычаями.4. Обеспечьте вашему ребенку опыт общения с разными группами людей. Летние лагеря, путешествия в другие страны будут полезны любому, а ребенку старшего возраста вы можете предложить участвовать в благотворительных программах.5. Путешествуйте с детьми и помогайте им открывать для себя наш многогранный мир. Конечно, не каждая семья в нашей стране может позволить себе посетить Европу, азиатские страны, Африку и т.д., но посещение исторических мест и разных регионов Украины по бюджету почти каждому.6. Говорите о различиях между людьми с уважением. Отметьте позитивные моменты того, что все люди разные. Детям младшего возраста можно объяснить, что даже если у человека другой цвет кожи или волос, то на самом деле он точно такой же человек, как и сам ребенок – у него два глаза, два уха, один рот и т.д.7. Всегда давайте ответы на вопросы детей, даже если это будет не самый «хороший» ответ. Разговоры на неудобные темы важны для воспитания ребенка. Ответы вроде «ты еще маленький» совершенно не уместны – задача родителей дать ответ в форме, доступной возрасту ребенка. Если вы не готовы ответить прямо сейчас – попросите время на раздумья и вернитесь к разговору как можно быстрее.
 
borzya78Дата: Пятница, 31.03.2017, 18:51 | Сообщение # 62
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, всем спасибо за активную работу в дистанционном семинаре. Надеюсь, что предложенные материалы Вам пригодятся в работе. К сожалению, не все зарегистрированные коллеги приняли участие в семинаре. Просто регистрации было не достаточно, участвовать должны были ВСЕ!
     Отдельное спасибо выступающим! 
                                                                                                     
                                                                                                                                                   Сагайдак О.В.

Добавлено (31.03.2017, 18:49)
---------------------------------------------
Вольск, хотелось бы знать на кого выписывать сертификат, т.к. Вы не подписались под своим комментарием.

Добавлено (31.03.2017, 18:51)
---------------------------------------------
Мария, хотелось бы знать на кого выписывать сертификат, т.к. Вы не подписались под своим комментарием.

 
liudmilakulikovaДата: Среда, 28.03.2018, 18:59 | Сообщение # 63
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
МОУ СОШ № 4 г.Вольска, Куликова Людмила Сергеевна
«Психолого-педагогический комфорт в образовательном учреждении как условие формирования
гармоничной личности обучающихся»     Психологический комфорт в школе - важноеусловие эффективности обучения и воспитания.Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство,спокойствие и уют.      В   инновационных образовательных системах принциппсихологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по
возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в
школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они
чувствуют себя «как дома».Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхеперед взрослыми, подавлении личности ребенка. Однако психологическая комфортность необходима не только для развитияребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей.
Адаптация позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть временизанята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая
среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.     В настоящее время ученые в области педагогики ипсихологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об
индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к
каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. Наличие или отсутствиепсихологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его
желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.     В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28. 2 гласит:«Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того,
чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение
человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией».Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся: неуверенность в себе, повышеннаяутомляемость, замедленность темпа деятельности, повышенная потребность во внимании, двигательная активность, трудности в переключении с одной деятельности на другую.Критерии психологического комфорта урока: 
  • Отсутствие усталости у детей и учителя
  • Положительный эмоциональный настрой
  • Удовлетворение от сделанной работы
  • Желание продолжать работу
  • Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта
    на уроке.

Что же можно сделать в условиях школьного процесса  для сохранения психологического комфорта?Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенностидетей, создавать ситуации успеха на уроке, выбрать наиболее подходящий стиль
общения.Рекомендации для поддержания психологическогокомфорта в ОУ:·      Педагог должен входить в класс с хорошимбодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. ·      Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме.·      Учитель должен хорошо знать возрастныепсихологические особенности учащихся, а также развивать в  себе
педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или
иную ситуацию на уроке.
Принципы психологического комфорта1. Ссамого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен
демонстрировать детям свое полное к ним доверие;2. Ондолжен помогать учащимся в формулировании целей и задач, стоящих как перед
группами, так и перед каждым учащимся в отдельности;3. Ондолжен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к
учению;4. Ондолжен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому
всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той
или иной задачи;5.Важно, чтобы он в такой роли выступал для каждого ученика;6. Ондолжен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и
принимать его;7. Ондолжен быть активным участником группового взаимодействия;8. Ондолжен открыто выражать группе свои чувства;9. Ондолжен стремиться к достижению эмпатии,  позволяющейпонимать чувства и переживания каждого школьника;10.Наконец,он должен хорошо знать самого себя.
 
Форум » Дистанционный семинар » Проблемы искоренения дискриминации и воспитания толерантности в школе » Дистанционный семинар
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: