Воскресенье, 19.11.2017, 07:45
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Форум » Дистанционный семинар » Проблемы искоренения дискриминации и воспитания толерантности в школе » Дистанционный семинар
Дистанционный семинар
samvjuДата: Вторник, 28.03.2017, 09:16 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
«Мы долго учим других тому, чему должны научиться сами»
Древняя мудрость

Стать толерантным в одно мгновение невозможно, ведь толерантность – это не растворимый кофе, поэтому педагог, признающий необходимость воспитания толерантности в учениках, конечно,  начнет с себя: с самоанализа, преодоления собственных культурных предрассудков, своего эго- и этноцентризма, принятия установок толерантного сознания и поведения.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других мы смогли понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Уполномоченный по ЗПУОО
МОУ "Лицей г.Вольска Саратовской области"
Самсонова В.Ю.


Сообщение отредактировал samvju - Вторник, 28.03.2017, 09:18
 
ЗарраДата: Вторник, 28.03.2017, 09:56 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Дискриминация существует во всех обществах и может воздействовать на все стороны жизни ребенка. Она проявляется каждый раз, когда ребенок лишается своих прав. Неравное отношение
принимает самые разнообразные формы. Ребенок может быть объектом дискриминации,
потому что он беспризорный, инвалид, сирота, воспитывается одним родителем или
бабушкой с дедушкой,  он из малообеспеченной семьи, либо имеет проблемы со здоровьем. Хотя дискриминация имеет много форм, последствия для детей одинаково беспощадны.
И задача педагогов создать наиболее благоприятные условия для всех обучающихся не
зависимо от их социального статуса, акцента или цвета кожи.
 


Марина Родионова
 
ЛарисаДата: Вторник, 28.03.2017, 10:30 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Рулева Л.Г.
Толерантность – веление времени.
Нестабильность общества прежде всего затрагивает молодежь, которой в силу
возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям
социальных проблем. В молодежной среде растет подростковая преступность,
количество молодежных антиобщественных организаций (в частности носящих
экстремистский характер) куда вовлекается неискушенная молодежь.
Почему проблема толерантности особенно актуальна для современной России?
•    Участившиеся в последние годы акты насилия,
терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие
конфликты в ряде регионов.
•    Люди приходят к пониманию того, что бескомпромиссность
и непримиримость должны уступить место более высоким ценностям: умению находить
взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие
конфликты.Воспитание толерантности базируется на трех фундаментальныхпринципах:
•    Разнообразие людей украшает и обогащает жизнь;
•    Конфликт – это нормальный процесс, который надо решать
конструктивно;
•    Для развития демократии важны социальная
ответственность и способность человека осмысленно опираться на моральные нормы.
Для создания атмосферы толерантности в обществе важны  три фактора:
культурное разнообразие, чувство безопасности и социальное равноправие.
Культурное разнообразие  предполагает наличие различий, которые
необходимо изучать и понимать их сущность. Социальное равноправие достигается в
том случае, когда все социальные группы имеют в обществе равные права. Чувство
безопасности основано на равноправии и принятии разнообразия. Люди только того
общества, в котором они чувствуют себя в безопасности, способны быть
толерантными по отношению друг к другу и к представителям иных обществ и
культур.
 
agrusewasvetlanaДата: Вторник, 28.03.2017, 11:08 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российской школе является развитие правового
образования. Необходимость укрепления отношения к праву как механизму
бесконфликтной реализации своих интересов в обществе становится
очевидной.
Современная школа должна научить учащихся умению отстаивать свои права,
уважать чужие, знанию основополагающих правовых норм и умению
использовать возможности правовой системы государства.
Правовое воспитание в школе должно способствовать личностному самоопределению ребенка: "Кто я? Какой я? Чего я хочу?"
Необходимость действовать с учетом позиции других людей (а это есть
формирование установок толерантного сознания субъектов образовательного
процесса), с учетом правовых норм становится условием для развития "Я"
школьника относительно "я" других людей.
Правовое воспитание задает условия для развития способностей,
существенным образом отличающихся от способностей, формирующихся на
уроках благодаря научному содержанию учебных дисциплин (школьных
предметов) - это развитие представления о себе и Я - концепции.
При применении правовых норм к каждому конкретному случаю реализует себя
диалектика всеобщего идентичного: способность видеть конкретное через
призму норм (общепринятых правил поведения или "писаного" закона в
данном случае не имеет значения) - совершенно уникальная способность,
возникающая в сфере права и базирующаяся на особом типе мышления:
критическом.
Критическое мышление следует формировать в образовательном учреждении у
всех участников образовательного процесса. Один из способов формирования
такого мышления - взгляд на все процессы, происходящие в школе, с точки
зрения наличия или отсутствия дискриминации и толерантности.
Пожалуй, редкий учитель или руководитель образовательного учреждения
признает, что в его классе, школе проявляется дискриминация. Но
реальности сегодняшнего дня таковы, что, увы, дискриминация имеет место
быть практически повсеместно. Есть формы дискриминации, "принадлежащие"
всей системе образования: неприятие субъектности ученика в его праве
выбора учебных дисциплин, программ, форм, методов, сроков обучения.
Исключения здесь лишь подтверждают общую тенденцию.
Есть такие формы дискриминации обучающихся, которые можно выявить и преодолеть на уровне отдельно взятой школы:
  • широко распространено и укоренено в школах отношение к ребенку в зависимости от его учебной успешности ("отличник", "хорошист",
    "двоечник", "сильный", "слабый", "средний" ученик);
  • педагоги не знают, не принимают детскую и молодежную субкультуру, вообще отрицают ее как таковую, (а говорят, в хорошей школе большинство
    учителей "билингвы", т.е. они знают язык другой субкультуры, ориентируются в ее обычных правилах);
  • нередко отношение к учащемуся определяется социальным статусом его родителей;
  • встречаются факты дискриминации детей по национальному признаку.
 
Татьяна4586Дата: Вторник, 28.03.2017, 15:21 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Толерантность в реальной жизниНа практике она хорошо работает, только если это «игра в двое ворот». Надежды на то, что проявления толерантности к человеку, который систематически, грубо, цинично нарушает ваши права, рано или поздно помогут ему стать к вам благосклонным, как правило, не оправдываются.Толерантность имеет смысл проявлять к приглашенному гостю (или к беженцам от катастроф), который уважает хозяина, а не к пришельцам-оккупантам, потому что это уже не толерантность, а вынужденное или тупое рабское терпение.Будьте бдительны: к толерантности часто призывают не только искренние миротворцы и гуманисты, но и те, кто сейчас находится в меньшинстве, манипуляторы общественными позициями, в том числе и правители, которым удобнее управлять терпящими подданными.Надеяться на долговременные, а тем более искренние толерантные отношения между людьми, у которых интересы несовместимы до противоположности, бесполезно.Таким образом, определение слова «толерантность» — терпимое отношение к отличающимся взглядам, мыслям, верованиям, она предполагает умение конструктивно разрешать конфликты, преодолевать противоречия, контролировать собственное поведение.Формируется она на основе знания, готовности к новому общению и свободе мысли, совести и убеждений. Для граждан терпимость — активная позиция, вырабатывающаяся на основе признания другого человека личностью с правами и свободами.Толерантность словно предлагает директиву, помогает людям лучше оценивать свои поступки, дает понимание того, как решить конфликт мирным путем с привлечением всех связанных с ним индивидов и базируется на признании равенства прав для всех.

Добавлено (28.03.2017, 15:15)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги приглашаем к обсуждению проблемы : "Толерантность - вызов времени".Что же такое толерантность? Словарь иностранных слов трактует ее кактерпение к чужим мнениям и верованиям. Однако в последнее время все чаще уходят
от понимания толерантности как снисходитель­но-равнодушного отношения к
другому. Мы предлагаем рассматривать толерантность в контексте таких понятий
как: признание, принятие, понимание. Признание – это способность видеть в
другом именно дру­гого как носителя других ценностей, другой логики мышления,
других форм поведения, а также осознание его права быть другим, отличаться от
меня. Принятие – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на
мир его одновременно с двух точек зрения: своей собст­венной и другого.Сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельностьвсех социальных институтов и в первую очередь тех, кто оказывает
непосредственное воздействие на формирование личности ребенка.
Школа каксоциальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей
толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной,
так и внеучебной деятельности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут
быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному
поведению.Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательнойпроблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых как в школе, так и в
обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать
другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и
адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых
невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

Добавлено (28.03.2017, 15:21)
---------------------------------------------
Воспитание толерантной личности - процесс сложный, осуществляется всейсоциальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, под влиянием
взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим
людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими
людьми. Для того чтобы сделать его целенаправленным, необходима организованная
педагогическая деятельность в школе. На сегодняшний день, когда имеет место
нарушение семейных связей, отчуждение взрослых и детей, повышенная
конфликтность в их взаимоотношениях, вакуум, в который попадают многие
учащиеся, способна заполнить полноценная работа педагогов школы с
воспитанниками.
Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство
человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на
планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей,
найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя
права других людей.Сегодня все большеераспространение в детской, особенно под­ростковой среде, получают
недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная
нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все
чаще  проникают и в школу. Поэтому необходимо активизировать процесс поискаэффективных меха­низмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и
сво­бод других, непохожих на тебя, людей.

 
borzya78Дата: Вторник, 28.03.2017, 16:01 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам ознакомиться с темой "Формирование толерантных отношений у современных школьников" Уполномоченного МОУ « СОШ Н.Чернавка» М.Г. Кузьминой
Прикрепления: -_.-.doc(52Kb)
 
критикДата: Вторник, 28.03.2017, 16:41 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня мы обсуждаем понятие "толерантность" и тему   " Формирование толерантных отношений у современных школьников".
Успешность формирования толерантной личности школьника во многом определяется толерантной культурой учителя. В своей педагогической деятельности я стараюсь исходить из следующих идей:
  • Ребенок, школьник – это, прежде всего, человек, то есть “живое существо, обладающее даром речи и мысли, способностью создавать и использовать орудия труда, создавать себе и другим настроение”. Ребенок, независимо от возраста, характера и успеваемости, – личность, то есть, член общества, имеющий права и обязанности перед собой и другими. В этом смысле ученик и учитель равны друг другу.
  • Все люди взаимозависимы, несут определенную ответственность друг за друга, являются в определенном смысле условием развития друг друга.
  • Наиболее продуктивные и достойные способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, договор, что невозможно без стремления понять другого и себя, без стремления помочь другому человеку, без умения общаться, преодолевать себя, договариваться.

Толерантность — новое понятие, требующее большой работы для того, чтобы стать обязательным условием поведенческих установок подрастающего поколения. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.Предполагаемый результат данной педагогической деятельности – самоактуализирующаяся личность, которой присущи:
  • принятие себя и других людей таких, какие они есть;
  • установление доброжелательных отношений с окружающими;
  • способность к глубокому пониманию жизни;
  • активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;
  • развитие творческих способностей;
  • умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;
  • способность брать на себя ответственность;
  • приложение усилий для достижения поставленных целей.



Екатерина Анатольевна
 
borzya78Дата: Вторник, 28.03.2017, 16:54 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, прошу Вас под своими комментариями подписываться, мне кроме Ваших ников больше ничего не видно, сложно будет потом сертификаты выписывать. Сагайдак О.В.
 
критикДата: Вторник, 28.03.2017, 17:02 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Вторник, 28.03.2017, 17:03
 
borzya78Дата: Вторник, 28.03.2017, 17:08 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Екатерина Анатольевна, hands  hands  hands !
 
критикДата: Вторник, 28.03.2017, 18:05 | Сообщение # 41
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, Оксана Валерьевна! Я думаю данные ролики можно использовать для проведения занятий и классных часов.

Екатерина Анатольевна
 
ЭнДата: Вторник, 28.03.2017, 20:01 | Сообщение # 42
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения.

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

Воспитание толерантности невозможно в условиях авторитарного стиля общения «учитель — ученик». Поэтому одним из условий воспитания толерантности является  освоение учителем определенных демократических механизмов в организации учебного процесса и общения учеников друг с другом и с учителем. Именно в начальной школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам.

А. В. Школьникова
 
aneme18Дата: Вторник, 28.03.2017, 21:12 | Сообщение # 43
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Тематика нашего семинара является актуальной и необходимой для обсуждения. Формировать толерантные отношения у современных школьников необходимо комплексно - это могут быть и классные часы, встречи, индивидуальное общение, внеклассные мероприятия, уроки литературы, обществознания, истории, географии и многое другое. Значимым в формировании толерантных установок является и общество, окружающие ребенка люди. Сегодня мне хочется предложить Вам интересное и эффективное занятие, которое мы, как уполномоченные можем провести в рамках недели толерантности, и не только.
Конспект занятия взят из электронного журнала "Справочник педагога - психолога. Школа", автор И.В. Кузнецова.
Словари определяют"толерантность" как терпимость к чужому образу жизни, поведению,
чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям или просто называют
"толерантность" синонимом понятия
"терпимость". Воспитание толерантности, является одной из
главных составляющих личностного развития подростка.  Развитиетолерантности – актуальная задача в подростковом возрасте. Именно в этот период
происходит становление самосознания и мировоззрения, поэтому очень важно
научить подростков конструктивно общаться с разными людьми и ценить не только
собственную индивидуальность, но и уникальность других. 
Цельтренингового занятия: развитие у подростков навыков толерантногоповедения.Задачи:1) знакомство с понятием «толерантность» и осмысление его сути; 2)формирование уважительного отношения к индивидуальным и межкультурным различиям
между людьми; 3) формирование умения сочувствовать, сопереживать, оказывать
помощь. Целеваяаудитория: учащиеся 7–9-х классов.  В школе его лучше проводить по классам, т.к. дети внутри класса лучше знают друг друга. Количествочеловек в группе: от 4 и более. При работе с классом учащиесяделятся на 4 подгруппы для выполнения упражнений. Продолжительностьзанятия: 40–45 мин. 
Необходимыематериалы и оборудование: карточки с проблемными ситуациями;разрезные карточки для упражнения «Великие люди с ограниченными возможностями»;
кружки с чаем (желательно прозрачные) и сахар-рафинад; картинки с изображением
посуды для чаепития (чашка, пиала, армуда). Примечание.Занятие проводится в просторном помещении, чтобы при разделении нагруппы и выполнении заданий подростки не мешали друг другу. В ходе занятия
участники сидят в кругу и делятся на группы только для выполнения
отдельных упражнений.

Добавлено (28.03.2017, 21:03)
---------------------------------------------
Ход занятия 1. Приветствие. Игра «Мы похожи – мыотличаемся» Цель:помочь подросткам осознать, что наряду с общими, объединяющимичертами, каждый человек обладает уникальными и неповторимыми особенностями,
которые необходимо уважать и ценить. Педагог-психолог:Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть. В начале нашего занятия
предлагаю сыграть в одну интересную игру. Правила такие. Каждый из вас,
посмотрев на своего соседа слева, должен найти то, что объединяет с ним, в чем
есть схожесть. Это не обязательно внешнее сходство, может быть сходство в
чертах характера, увлечениях и т. д. По кругу вы озвучиваете, чем похожи с
соседом... А теперь подумайте о том, чем вы отличаетесь от остальных, в чем
ваша уникальность, и расскажите об этом... Комментарийдля педагога-психолога. Некоторые подростки затрудняются при ответена вопрос о своей уникальности, необходимо дать им дополнительное время на
обдумывание. Если кто-то из ребят не хочет отвечать, то настаивать не стоит. В
данном случае лучше всего сказать: «Я уверена, что в тебе есть что-то
уникальное и особенное, просто ты еще не задумывался об этом. Поразмышляй на
досуге и постарайся понять, что отличает тебя от других, что тебе лучше всего
удается».

Добавлено (28.03.2017, 21:06)
---------------------------------------------
Педагог-психолог: Итак, все мы чем-то похожи, но вместе с тем у каждого из нас есть свои уникальные особенности. Как выдумаете, людям было бы интересно общаться,
если бы они были полностью похожи друг на друга?.. Каждый человек по-своему
уникален и неповторим. И это замечательно. Уникальность – одно из важнейших
достоинств человека. Именно уникальностью человек привлекателен. Люди нужны и
интересны друг другу отчасти потому, что отличаются друг от друга. Общаться с
точной своей копией скучно. Общаясь с человеком, непохожим на вас, вы можете
узнать много нового и интересного.
2. Упражнение «Чаепитие» 
Цель:наглядно показать важность учета культурных особенностей при общении с людьми
разной национальности. 
Примечание.Педагог-психолог ставит на стол три кружки с чаем. В одной чай налит на донышке
(не больше 1/3), во второй – больше половины, но не до самого верха, рядом
лежит кусковой сахар, в третьей кружке чай налит до краев. Педагог-психолог:Многие люди для того, чтобы узнать что-то интересное, путешествуют по разным
странам. А как вы думаете, какой напиток предлагают гостям во многих странах
после застолья?.. Правильно – чай. Перед вами три кружки с чаем. Как вы
считаете, какую из этих кружек предложат гостю вУзбекистане?.. В Узбекистане желанному гостю в первый раз чай наливают на самое донышко пиалы. Не оттого, что жалко. Это традиция, знак: «Я
готов тебе подливать по глоточку, чтоб чай не остывал». Таким образом
выказывается уважение к гостю. А какую кружку вампредложат в Азербайджане?.. Азербайджанцыпьют чай с сахаром вприкуску. Макают его в чай, откусывают и только потом
делают глоток. Традиция пить чай таким способом зародилась еще в средневековье,
когда правители, которые боялись отравления, проверяли свой чай, макая в него
кусочек сахара. Считалось, что яд будет реагировать на сахар. В любом азербайджанском доме гостю первым делом предложат чай. С чая начинается застолье, им же оно и
заканчивается. Чай приносят даже в том случае, если гость пришел по делу, на
несколько минут. Лишь в одном случае азербайджанец не предлагает чай: если он не
желает видеть этого человека в своем доме и считает его врагом. Как вы думаете, а третьюкружку чая в какой стране вам предложат?.. Да, в России.У нас гостям всегда принято наливать до краев – в знак щедрости и расположения.
Посуда, из которой пьют чай, тоже называется и выглядит по-разному: В России пьют чай из чашек, в
Узбекистане из пиал, а в Азербайджане из армудов. (Демонстрируютсясоответствующие картинки.)
Такая наглядная демонстрация различий в культурных традициях вызывает живой интерес у подростков.
Они начинают рассказывать о том, какие еще традиции других стран им известны. В
ходе беседы необходимо подвести подростков к выводу о том, что эти традиции
нужно уважать, т. е. проявлять толерантность к представителям других
национальностей.
Как видите, в каждой стране свои обычаи. Образ жизни одного народа может показаться странным и
необычным для людей другой культуры, однако именно это разнообразие и
составляет яркую картину окружающего нас мира. Просто нужно уважать традиции
других стран и народов и учитывать культурные особенности при общении с
людьми. Другими словами, важно стараться проявлять толерантность по отношению
друг к другу. Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого
многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления
человеческой индивидуальности. Толерантность – это уважение к различиям и
правам других людей. 3. Упражнение «Качества толерантнойличности» 
Цель: выявление и обсуждение качеств толерантной личности.

Добавлено (28.03.2017, 21:06)
---------------------------------------------
Инструкция.Подросткам предлагается определить качества, которыми обладает толерантный
человек. Для этого педагог-психолог зачитывает список качеств, присущих людям.
Если названное качество относится к толерантному человеку, участники поднимают
вверх большой палец, если нет – никак не реагируют. Варианты, названные
подростками, лучше записать на доске. 
Список качеств: 1) доброжелательность; 
2) уважение мнения и прав другихлюдей; 
3) жестокость; 
4) чуткость, сострадание; 
5) уважительное отношение к
людям с ограниченными возможностями здоровья; 
6) зависть; 
7) желание что-либо
делать вместе (сотрудничество); 
8) эгоизм; 
9) равнодушие к чужой беде; 
10)принятие другого таким, каким он есть; 
11) агрессивность; 
12) умение не осуждать других; 
13) неуважение и пренебрежение к людям; 
14) умение решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания. 
По завершении упражнения подросткам предлагается ответить на вопросы: Все ли названные вами качества относятся к качествам толерантной личности?·        
Какие из качеств толерантной личности вы чаще всего проявляете?
Вывод,к которому необходимо подвести подростков: толерантным считают человека, который умеет общаться и принимать другого таким, какой он есть, может избежать конфликтных ситуаций.

Добавлено (28.03.2017, 21:07)
---------------------------------------------
4. Упражнение «Как поступить…» Цель:формирование умения делать сознательный выбор в пользу толерантногоповедения.
 Инструкция.Участники делятся на 4 группы, каждая из которых получает карточку с описанием
ситуации. Задача – прочитать описание ситуации и обсудить, как поступит в
данном случае толерантный человек. На обсуждение дается 2–3 мин.
Педагог-психолог не вмешивается в процесс обсуждения (только наблюдает за
процессом), участники должны сделать выбор самостоятельно. По завершении
обсуждения каждая группа делает презентацию своей ситуации (озвучивает или
разыгрывает ее), представляя вариант поведения, наиболее приемлемый
(толерантный) в данном случае. После каждого выступления проходит обсуждение.Вопросыдля общего обсуждения: ·        Встречались ли вы с подобными ситуациями вжизни?·        Всегда ли легко проявить толерантность?Вывод,к которому необходимо подвести подростков: проявляя толерантностьк другим, мы сами становимся добрее и милосерднее, имеем шанс приобрести
новых друзей.

Добавлено (28.03.2017, 21:08)
---------------------------------------------
Раздаточный материал купражнениюКарточка 1
В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей
разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то – не очень. Одного
из ребят все называют «толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать.
На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: «Какой
он Саша, он – толстый!»
Как вы поступите, проявив толерантность:
• Станете тоже называть его «толстый», иначе все могут начать смеяться над
вами.
• Будете называть его по имени. Вас не волнует мнение окружающих.
• Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – глупо. Карточка 2
Недалеко от вашего дома живет девочка-инвалид. Она передвигается с помощью
инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее на улице. Она пригласила вас к себе
на день рождения.
Как вы поступите, проявив толерантность:
• Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
• Согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка, там будет скучно.
• Пойдете и приведете с собой сестру. Карточка 3
Аня – очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она
одевается не так, как все остальные, и вообще какая-то непонятная. На этой
неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и
попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично
рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы –
руководитель группы.
Как вы поступите, проявив толерантность:
• Несмотря на протесты друзей, разрешите Ане стать художником вашей группы.
• Разрешите Ане участвовать, но дадите ей какую-нибудь работу, которую никто
другой не хочет выполнять.
• Найдете предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать. Карточка4
Все вокруг смеются над армянами, рассказывают про них оскорбительные анекдоты.
Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты,
честно говоря, смешные.
Как вы поступите, проявив толерантность:
• Тоже вспомните и расскажете парочку анекдотов.
• Объясните армянскому мальчику, что анекдот – это просто шутка.
• Попросите окружающих не рассказывать оскорбительных анекдотов.

Добавлено (28.03.2017, 21:09)
---------------------------------------------
5. Упражнение «Учимся уважать людей сограниченными возможностями здоровья» Цель:помочь подросткам в осознании того, что люди с ограниченнымивозможностями здоровья достойны уважения и при поддержке окружающих могут
достичь значительных успехов. Педагог-психолог:Одна из ситуаций, которые мы обсудили, касалась девочки, передвигающейся
в инвалидном кресле. Людям с ограниченными возможностями здоровья особенно
важна помощь и поддержка окружающих, ведь многие действия, которые
здоровый человек выполняет без труда, даются им ценой больших физических и
душевных усилий. Поэтому такие люди часто чувствуют себя в обществе не очень
уверенно. Однако многие из них смогли побороть свой страх, став по-настоящему
великими и знаменитыми. Инструкция.Участникам раздаются карточки: на одних написаны имена известных людей, на
других – физические недуги. Задача – определить, кто из известных людей чем
страдал. Вы видите перед собой карточки. Франклин Рузвельт, 32-й президент США Передвигался в инвалидном кресле Людвиг ван Бетховен, немецкий композитор Потерял слух Иоганн Себастьян Бах, немецкий композитор Потерял зрение Григорий Журавлев, художник, иконописец Не имел рук и ног Брюс Уиллис, американский актер Сильно заикался  Работа может проводитьсякак по группам (в этом случае каждой из них нужен свой набор карточек), так и
совместно (если количество участников не превышает 4–8 человек). В ходе проверкиправильности выполнения задания педагог-психолог может зачитать краткую
информацию о каждом из представленных людей, а также отрывок из интервью с
Б. Уиллисом.

Добавлено (28.03.2017, 21:10)
---------------------------------------------
Из интервью с БрюсомУиллисомВ детстве я заикался.Причем сильно – едва фразу мог договорить. А если вы заика, вам всегда не по
себе, всегда что-то подсознательно мешает. Люди с вами чувствуют себя неловко,
потому что хотят помочь вам справиться с предложением, а вы от этого
запинаетесь еще больше – словом, порочный круг. Родители помогли мне просто
тем, что как бы не замечали моего недостатка. В таких случаях сострадание и
любовь – лучшие лекарства. Когда тебе приходится туго, есть два варианта: покориться илипройти сквозь огонь. Я думал: ладно, я заика. Зато я могу вас рассмешить, так,
что вы об этом забудете. Этакий фокус. И я всегда старался развеселить
приятелей, откалывал номера, чтобы посмешить сверстников. Яне хотел считать себя неполноценным и попросился на роль в школьном спектакле.
Классе в восьмом. Вышел на сцену – и случилось чудо: я перестал заикаться!
А после конца спектакля начал снова. Стоило мне притвориться кем-то другим, не
собой, как мой дефект пропадал. Из-за этого мне все больше и больше нравилось
играть на сцене. Я сражался с заиканием целые годы и наконец победил. Поступая
в колледж, я уже знал, что хочу быть актером.

Добавлено (28.03.2017, 21:12)
---------------------------------------------
Комментарийдля педагога-психолога. При выполнении этого задания подросткииспытывают некоторое замешательство и не всегда правильно соотносят карточки.
Им, например, сложно понять, как человек без рук и ног может писать иконы. Но
именно в этом и есть основная суть упражнения – показать подросткам, что люди с
ограниченными возможностями здоровья достойны уважения, поскольку для
достижения целей им приходится постоянно преодолевать себя. И таким людям
особенно важна помощь и поддержка окружающих. Педагог-психолог:Трудно представить, что человек, который не слышит, может сочинять музыку,
а человек без рук способен рисовать. Для этого необходимо большое
мужество, воля и поддержка окружающих людей. Ведь каждый человек хочет быть
любимым и кому-то нужным. Можно назвать еще много людей с ограниченными
возможностями здоровья, которые смогли преодолеть себя и стать великими
благодаря своей силе воли и поддержке окружающих (педагог-психолог может сампривести примеры или попросить участников, например, певица Диана Гурцкая, поэт
Эдуард Асадов
). Оглянитесь вокруг, возможно кому-то сейчас тоже нужна вашаподдержка. Приходилось ли вам помогать таким людям?.. Каким образом вы это
делали?.. 6. Заключительное словопедагога-психолога Люди отличаются друг отдруга по характеру, физическим особенностям, принадлежности к той или иной
культурной традиции. Но доброе отношение, понимание и поддержка нужны всем без
исключения. Когда мы стараемся понять людей, в чем-то не похожих на нас, и
помочь им, то наша собственная жизнь становится многообразнее и интереснее. Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Если я чем-то натебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю». Давайте
будем стараться уважать друг друга вне зависимости от культурных и
индивидуальных различий, ведь именно эти различия делают наш мир ярким и
интересным.


 
aneme18Дата: Вторник, 28.03.2017, 21:38 | Сообщение # 44
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
С уважением, Емелина А.А.

Добавлено (28.03.2017, 21:38)
---------------------------------------------
Также подкрепляю файл занятия с обучающимися начальной школы по формированию толерантных установок.

Прикрепления: 3320148.jpg(54Kb)
 
samvjuДата: Среда, 29.03.2017, 07:12 | Сообщение # 45
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Что нужно обучающимся, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность?Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь обучающимся успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами?
В этом очень может помочь педагог. В работе практически каждого педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни педагоги считают её дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в любой школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
 
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с обучающимися, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека духовным посредником, неравнодушным наблюдателем индивидуального развития школьника, помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, координатором усилий

педагогов, семьи, социума - всех воспитательных сил общества, влияющих на становление и развитие личности школьника. Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать и воспитывать с раннего возраста.

Виктория Самсонова


Сообщение отредактировал samvju - Среда, 29.03.2017, 07:29
 
Форум » Дистанционный семинар » Проблемы искоренения дискриминации и воспитания толерантности в школе » Дистанционный семинар
Страница 3 из 5«12345»
Поиск: