Суббота, 28.01.2023, 21:56
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дистанционный семинар » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО 2021 » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО 2021
Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО 2021
orgcentrvolskДата: Четверг, 21.10.2021, 13:10 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Порядок проведения:Уважаемые Уполномоченные по ЗПУОО!   В соответствии с планом работы управления образования и МУ «Оргцентр» на 2021 – 2022 уч.год  (приказ № 99 от 20.10.2021 г.)  и в целях  повышения  профессионального уровня  школьных Уполномоченных ОУ  с 01.11.2021 г. по 05.11.2021 г. на сайте МУ «Оргцентр» проводится дистанционный семинар «Обеспечение эффективной работы по повышению роли семьи в воспитании детей и правовая поддержка и сопровождение воспитанников из семей, находящихся в социально-опасном положении»  Участие ВСЕХ Уполномоченных  в работе дистанционного семинара ОБЯЗАТЕЛЬНО!Сроки регистрации:Участники дистанционного семинара должны зарегистрироваться до 29.10.2021 г. на сайте МУ «Оргцентр»
 
irinaugrumowa2013Дата: Четверг, 21.10.2021, 14:27 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте. Угрюмова Ирина Сергеевна 
МОУ "СОШ с.Черкасское"
 
eevzavuchДата: Четверг, 21.10.2021, 15:31 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, Андрух Екатерина Владимировна, МОУ ВМР "СОШ № 47 р.п. Сенной"
 
borzya78Дата: Четверг, 21.10.2021, 15:58 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер, Сагайдак О.В. Уполномоченный по ЗПУОО МОУ ВМР СОШ № 5
 
YflmrfДата: Четверг, 21.10.2021, 16:27 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер! Колычева Надежда Константиновна. Уполномоченный по ЗПУОО МОУ "ООШ с. Ключи"
 
agrusewasvetlanaДата: Четверг, 21.10.2021, 17:25 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте ,Агрусева Светлана Александровна ,МОУ " ООШ с.Талалихино "
 
ninapichugina83Дата: Четверг, 21.10.2021, 19:46 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте! Михеева Нина Михайловна, Уполномоченный по ЗПУОО МОУ ВМР "СОШ с. Терса"
 
DTG46444Дата: Пятница, 22.10.2021, 07:49 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
МОУ ВМР "СОШ № 17 г Вольска Саратовской области"
 
guzmilkinanikaДата: Пятница, 22.10.2021, 09:58 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Коннова Вероника Алексеевна
МОУ ВМР "СОШ с. Верхняя Чернавка
 
annaalex2010Дата: Пятница, 22.10.2021, 13:30 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Шмелева Е.А. 
МОУ ВМР "СОШ №11 г. Вольска"
 
ankamis2017Дата: Пятница, 22.10.2021, 13:59 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте! Тарасова А.В МОУ "ООШ с. Кряжим"
 
irina53109677anikinaДата: Суббота, 23.10.2021, 10:14 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день,уважаемые коллеги УПЗПУОО  ВМР!

Добавлено (23.10.2021, 10:16)
---------------------------------------------
Аникина Ирина, СОШ № 6 г.Вольск

 
ИришкаДата: Понедельник, 25.10.2021, 13:39 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте! Мотроненко И.Г., МОУ ВМР "СОШ № 19 "
 
michelДата: Четверг, 28.10.2021, 10:13 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Гончаревский М.В. МОУ ВМР "СОШ №2 р.п. Сенной"
 
pokrovskoemoДата: Четверг, 28.10.2021, 10:14 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте! Витова Елена Алексеевна,
МОУ "ООШ с.Покровка"
 
LarisasergeevnaДата: Четверг, 28.10.2021, 13:54 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, Колкова Лариса Сергеевна. МОУ "ООШ с. Куликовка"
 
damirsquireДата: Четверг, 28.10.2021, 13:56 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, Новоженина Надежда Сергеевна, МОУ ВМР Лицей г.Вольска Саратовской области
 
СветаДата: Четверг, 28.10.2021, 19:29 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, Гусева Светлана Анатольевна, МОУ "ООШ с.Барановка"
 
olga64starДата: Пятница, 29.10.2021, 08:12 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро! Стародубова Ольга Александровна, МОУ "СОШ с. Широкий Буерак".
 
ЭнДата: Пятница, 29.10.2021, 09:16 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро! Школьникова Анна Викторовна, МОУ "ООШ № 10 г. Вольска".
 
МарияДата: Пятница, 29.10.2021, 10:07 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день,Гречушникова М. А. Уполномоченный по ЗПУОО  МОУ ВМР "СОШ №16 г. Вольска"
 
Татьяна4586Дата: Пятница, 29.10.2021, 19:01 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер! Палутина Т.Б. МОУ СОШ №3

Добавлено (29.10.2021, 22:35)
---------------------------------------------
Всем доброго вечера.
На предстоящем семинаре мы с Вами, дорогие коллеги,будем обсуждать роль семьи в воспитании детей .
Ребёнок является отражением Своей семьи. Знакомясь с новым коллективом детей, всегда обращаю внимание на ребёнка. Визуально можно определить - спокоен, собран, аккуратен, дисциплинирован, но может быть и гиперактивен, как правило ребёнок из благополучной семьи. "Колюч", замкнут, с резкой сменой настроения, временами агрессивен- ребёнок из неблагополучной семьи. Кто то скажет -кому как повезло..Но, вслед за семьёй, задача школы и педагогов работать в чётком тандеме с семьёй в деле  воспитания детей.
Важные направления этого - взаимодействие, понимание, совместные мероприятия, проекты, активный досуг. Только урочная система не позволяет понять психологию ребёнка, а именно внеклассное взаимодействие с семьёй и воспитанниками позволяет наладить дружеские отношения и понять, "чем дышит ребёнок". 
Помогает ли актирование семей узнать каждую семью детально? На мой взгляд, процентов на 40. Для полного изучения семьи и ребенка требуется система работы. В частности- тематические родительские собрания, лектории, праздники, туры выходного дня, технология конструктивного взаимодействия.
Если возникает необходимость, то подключаются иные организации и службы- органы Опеки и попечительства, Центр социальной поддержки населения, сотрудники КДН и пр. Совместная продуктивная и качественная работа позволяет получить результат. Ведь главное, коллеги- это ребёнок, его жизнь и судьба. Наша задача помочь ребёнку стать личностью грамотной, активной и конкурентоспособной и, главное- поверить в Себя и свои силы.

Всем здоровья и продуктивной работы!

Добавлено (31.10.2021, 09:49)
---------------------------------------------
Всем доброго и чудесного воскресного дня!
Говоря о роли Семьи в жизни ребёнка, о том, что в последнее время имеет место быть проблема утраты семьи, как института нравственности и морали, нужно определить причины данного явления.
На мой взгляд, необходимо начать с введения в старшей школе курса-"Основы сексологии и семейной этики", цель которого, квалифицированная и грамотная информация для молодежи об ответственности половых отношений, о средствах контрацепции, о правильном понимании института Семьи.
К сожалению, в последнее время, очень много детей появляются случайно, не запланировано и у несовершеннолетних родителей.  Не следует бояться и стесняться говорить с детьми о сексе. Вовремя полученные знания, в большинстве случаев, помогут избежать  проблемы ранней беременности и нежелательных детей.
Ребёнок, как плод любви и понимания, уверена, будет расти счастливым и здоровым в хорошей семье с любящими родителями!

 
irina53109677anikinaДата: Воскресенье, 31.10.2021, 18:00 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата irina53109677anikina ()
Добрый вечер! Палутина Т.Б. МОУ СОШ №3Добавлено (29.10.2021, 22:35)
---------------------------------------------
Всем доброго вечера.
На предстоящем семинаре мы с Вами, дорогие коллеги,будем обсуждать роль семьи в воспитании детей .
Ребёнок является отражением Своей семьи. Знакомясь с новым коллективом детей, всегда обращаю внимание на ребёнка. Визуально можно определить - спокоен, собран, аккуратен, дисциплинирован, но может быть и гиперактивен, как правило ребёнок из благополучной семьи. "Колюч", замкнут, с резкой сменой настроения, временами агрессивен- ребёнок из неблагополучной семьи. Кто то скажет -кому как повезло..Но, вслед за семьёй, задача школы и педагогов работать в чётком тандеме с семьёй в деле  воспитания детей.
Важные направления этого - взаимодействие, понимание, совместные мероприятия, проекты, активный досуг. Только урочная система не позволяет понять психологию ребёнка, а именно внеклассное взаимодействие с семьёй и воспитанниками позволяет наладить дружеские отношения и понять, "чем дышит ребёнок". 
Помогает ли актирование семей узнать каждую семью детально? На мой взгляд, процентов на 40. Для полного изучения семьи и ребенка требуется система работы. В частности- тематические родительские собрания, лектории, праздники, туры выходного дня, технология конструктивного взаимодействия.
Если возникает необходимость, то подключаются иные организации и службы- органы Опеки и попечительства, Центр социальной поддержки населения, сотрудники КДН и пр. Совместная продуктивная и качественная работа позволяет получить результат. Ведь главное, коллеги- это ребёнок, его жизнь и судьба. Наша задача помочь ребёнку стать личностью грамотной, активной и конкурентоспособной и, главное- поверить в Себя и свои силы.

Всем здоровья и продуктивной работы!  

   Добрый вечер!Тема нашего завтрашнего  семинара очень важна, как и во все времена. Сегодня же она архиважна. 
Татьяна Борисовна правильно сказала, что  урочная система не покажет всех проблем, которые имеются у детей.  Воспитанию ребёнка всегда уделялось огромное внимание. Казалось бы, что в жизни нашего общества очень многое изменилось: современные семьи  не похожи на семьи своих родителей, тем более на семьи  бабушек и дедушек.  У нас нет тех страшных периодов, которые пришлись на их долю. Практически у всех или у большинства налажен собственный быт, имеется необходимое для жизни... Но! Вся беда заключается в том, что материальная составляющая, укомплектованная или недостающая, не самое главное. Отсутствует главный стержень - любовь и забота родителей в истинном  её понимании.  К сожалению, наши дети этим более обделены. Взрослые загружены,вынуждены решать многие вопросы. Дети как-то отходят на второй план. Современные родители откупаются от них всевозможными техническими изобретениями. Их значимость высока, но тем не менее дети и родители всё больше и дальше отдаляются друг от друга. Им некогда порой поговорить по душам, а ребёнок  за день где только "не побывал" на просторах Интернета.  И копирует многое в поведении, разговорах. Считаю, сто всевозможные СМИ обязаны пересмотреть политику воспитания современных детей. Важно напоминать о ценностях вечных и преходящих.
    Конечно, в большинстве семей все замечательно, но всё чаще мы слышим о том, что та или иная семья -это семья СОП. Да, у нас есть все необходимые службы- все это просто замечательно. Почему же тогда все так плохо?  Какие проблемы свалились на нас сегодня? Надеюсь, в ходе семинара мы найдём ответы на многие вопросы.
 
irina53109677anikinaДата: Понедельник, 01.11.2021, 07:40 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро, уважаемые коллеги Уполномоченные! Приветствую вас на очередном дистанционном семинаре. Данный семинар посвящён теме "Обеспечение эффективной работы по повышению роли семьи в воспитании детей и правовая поддержка и сопровождение воспитанников из семей, находящихся в социально-опасном положении".  Мне,УПЗПУОО Аникиной И.В. из МОУ ВМР "СОШ № 6" выпала честь первой начать своё выступление по теме: Понятие"Семья - оказавшаяся в социально-опасном положении".Предлагаю текст выступления.
Прикрепления: _.-__6_-___1.11.docx(18.3 Kb)
 
borzya78Дата: Понедельник, 01.11.2021, 08:23 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Всем доброе утро. Помимо дистанционного семинара, поступила информация о смене Уполномоченного по защите прав ребенка. Нужно поменять информацию на школьном сайте, а также в уголках Уполномоченных.
 
irinaugrumowa2013Дата: Понедельник, 01.11.2021, 10:28 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте. Угрюмова И.С. с.Черкасское.  
Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни. Джонни Депп. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас.

Семья, находящаяся в социально опасном положении.        Семья, находящаяся в социально опасном положении – этосемья, имеющая детей, где родители или законные представители
несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются
с ними.
Прикрепления: -____.docx(24.3 Kb)
 
ankamis2017Дата: Понедельник, 01.11.2021, 11:12 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги!!! Тема моего доклада "Факторы социального риска в семье"
Тарасова А.В. МОУ "ООШ с. Кряжим"
Прикрепления: 3251913.docx(13.4 Kb)
 
shmeleva321Дата: Понедельник, 01.11.2021, 11:15 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день! Шмелева Елена Александровна, МУ ВМР "СОШ №11 г Вольска"
Большинство исследователей выделяют три аспектапонимания данного термина: Семья, находящаяся в социально опасном положении
(СОП) - это семья, где наблюдаются медико - биологические отклонения у членов
семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию
семьи, условия и уровень жизни которых расцениваются как малопригодные или
непригодные для проживания и развития, где нарушены внутрисемейные и внешние
социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи. С каждым
годом семей, попавших в социально опасное положение, становится больше. Причин
тому множество: изменение социально-экономического положения населения,
снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и
т.д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются
отношение родителей к детям, ослабевает воспитательная функция. Зачастую семьи
(особенно, в которых социально-психологические девиации повторяются из
поколения в поколение) оказываются психологически не готовы к самостоятельному
решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений.
Прикрепления: _1.11_.docx(16.5 Kb)
 
ИришкаДата: Понедельник, 01.11.2021, 12:11 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день уважаемые коллеги!
Важность влияния семьи настановление и развитие личности ребенка стала очевидной. Семейное и
общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных
границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны  и, ни
при каких условиях не могут стать  таковыми.Семейноевоспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание,
ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные
чувства детей к родителям».Семья выступает как основачувства безопасности. Отношения привязанности важны не только для будущего
развития взаимоотношений – их непосредственное влияние способствует снижению
чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях.
Так, семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность
ребенка при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его
исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребенка
источником утешения в минуты отчаяния и волнений.2. Важнымидля ребенка становятся модели родительского поведения. Дети обычно стремятся
копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они
находятся в самом близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя
так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся
одним из аспектов идентификации с другим.Похоже, чтоаналогичные влияния испытывают и межличностные отношения. В этой связи важно
отметить, что дети учатся у родителей определенным способам поведения, не только
усваивая непосредственно сообщаемые им правила (готовые рецепты), но и
благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей моделей
(примера). Наиболее вероятно, что в тех случаях, когда рецепт и пример
совпадают, ребенок будет вести себя так же, как и родители.3. Семьяиграет большое значение в приобретении ребенком жизненного опыта. Влияние
родителей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником
необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько
родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать
музеи, отдыхать на природе. Кроме того, с детьми важно много беседовать.Дети,жизненный опыт которых включал широкий набор различных ситуаций и которые умеют
справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным
взаимодействиям, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и
положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.
 
olga64starДата: Вторник, 02.11.2021, 08:48 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро уважаемые коллеги! Стародубова О.А. МОУ "СОШ с. Широкий Буерак"

Касаясь вопроса деятельности по раннему выявлению семейного неблагополучия в семьях и организации работы с ними вспоминается цитата
 Сухомлинского: "Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из какихисточников черпал человек свои радости в годы
детства."
Прикрепления: 8459089.docx(17.6 Kb)
 
ЭнДата: Вторник, 02.11.2021, 11:05 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, уважаемыеколлеги!

Полностью согласно с утверждениемо том, что роль семьи вобществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами,
так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит
ов­ладение им социальными ролями, необходимыми для безболез­ненной адаптации
ребенка в обществе. Именно в семьезакладываются основы нравственности чело­века, формируются нормы поведения,
раскрываются внутрен­ний мир и индивидуальные качества личности. Неблагополучные семьи, имеянизкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в
нескольких одно­временно, не справляются с возложенными на них функциями, их
адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания
ребенка протекает с большими трудностя­ми. Для данного типа семьи не­обходима
активная и обычно продолжительная поддержка со стороны педагога. В зависимости
от характера проблем педагог оказывает таким семьям образо­вательную,
психологическую, посредническую помощь в рам­ках долговременных форм работы.Ежегодно вначале учебного года, мною, как классным руководителем, составляется социально-педагогическая
характеристика детей. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и
воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и
профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.

Прикрепления: _2.11-.docx(15.1 Kb)
 
borzya78Дата: Вторник, 02.11.2021, 12:07 | Сообщение # 32
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день!
Прикрепления: 2874849.docx(18.7 Kb)
 
irinaugrumowa2013Дата: Вторник, 02.11.2021, 12:40 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте. Угрюмова И.С. с.Черкасское
Факторы социального риска в семье. Признаки внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей. Сформирован алгоритм выявления неблагополучной семьи и методы работы с ней. ... Не желание коллектива прислушиваться к рекомендациям; Нежелание посещать семьи на дому ; Отсутствие четких представлений о системе профилактической работы, не владениями такими понятиями как «учащиеся, состоящие на учете», «группа риска», «семьи, состоящие на учете», «неблагополучные семьи» и т. д. Вывод: необходимо проводить детальную работу с классными руководителями.
"Ранее выявление социального неблагополучия семьи"
Прикрепления: 87279.pptx(232.1 Kb)
 
ninapichugina83Дата: Вторник, 02.11.2021, 14:21 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
На сегодняшний день актуален вопрос о роли семьи в воспитании детей, особенно младших школьников. Определяющая роль в воспитании отводится не только школе, но принадлежит и семье, которая является координатором и регулятором в нем. Семья закладывает фундамент в воспитании ребенка.

Главным периодом является младший школьный возраст, так как участие семьи в воспитании влияет на дальнейшее развитие ребенка, воспитание и самовоспитание. Воспитание в семье влияет на реализацию ребенком своих способностей и возможностей.
Важнейшими образцами, на которые равняется ребёнок, выступают родители.

Дружба родителей и детей — это особые отношения, требующие взаимного уважения, умения взрослого понимать ребенка, сопереживать ему.

Таким образом, мы можем говорить о многообразии функций семьи и широкого спектра ролей, которые выполняет семья в воспитании детей. Семья является главной опорой для ребенка, она направляет, регулирует, развивает, воспитывает в комплексе все сферы, включая психологическую, эмоционально-волевую.

Таким образом, семья – это первый учитель и незаменимый воспитатель для ребенка, спутник жизни. Она должна полностью обращать внимание на события, происходящие у ребёнка, учитывать особенности их протекания, условия, в которых он находится, какие эмоции, переживания он испытывает в данный период, что его волнует.
 
shmeleva321Дата: Вторник, 02.11.2021, 15:33 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день. Шмелева Е.А. МОУ ВМР "СОШ № 11 г. Вольска"Основным методом в работе с неблагополучной семьей  является социальный патронаж, предполагающий постоянный доверительный контакт членов различных ведомств с неблагополучной семьей, сбор точной объективной информации о семье и создание эффективного взаимодействия между различными учреждениями и ведомствами. В  семье  дети  получают свой  первый  жизненный  опыт,  и  очень  важно,  в  какой  семье  воспитывается  ребенок:  в  благополучной  или  неблагополучной.
    С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом ОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта. Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог ОУ формирует и реализует систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.
 
borzya78Дата: Среда, 03.11.2021, 09:28 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро, предлагаю к обсуждению тему  Современные  подходы и эффективные  практики социального сопровождения  семей  с детьми, находящихся в трудной жизненной  ситуации.
Прикрепления: 1235485.docx(25.8 Kb)
 
irinaugrumowa2013Дата: Среда, 03.11.2021, 10:32 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте. Угрюмова И.С.
Благополучная семья играет ключевую роль в формировании комфортной и полноценной для жизни человека среды.
Социальное сопровождение – комплекс мероприятий по взаимодействию социальной службы с получателем социальных услуг, направленных на профилактику или преодоление трудной жизненной ситуации, обстоятельств, обусловивших нуждаемость в социальном обслуживании. ... Современные подходы к социальному сопровождению семей с детьми: 3. Широкое использование в социальном сопровождении семьи с детьми механизмов межведомственного взаимодействия, в том числе в зависимости от устанавливаемых в регионе уровней сопровождения семей - адаптационного, базового (профилактического), кризисного, экстренного.
Несомненно, социальное сопровождение семей с разной жизненной ситуацией на ранней стадии риска является более эффективной технологией по сравнению  с реагированием на уже имеющийся негативный результат.
 
ЭнДата: Среда, 03.11.2021, 17:46 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер, коллеги!Детские годы—самые важные в жизничеловека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, учителей,
воспитателей.Главную роль в жизни маленькогочеловека играет семья. Задача школы – раскрыть перед родителями важные стороны
психического развития ребенка на каждой возрастной ступени школьного возраста и
убедить родителей в том, что неталантливых детей не бывает.Трудно растить детей в сложномсовременном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это
в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою
любовь проявить. Они знают, что ребенку нужны одежда, дом, еда, образование,
любовь. Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь,
независящая от преходящих моментов (поступков, возраста и так далее). Нужно
любить независимо ни от чего.Чтобы ребенок был психически ифизически здоров, необходимо оберегать его от внутрисемейных разборок,
неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить себя на его место. Тогда у
ребенка повысится успеваемость, улучшится соматическое здоровье, он будет
психически уравновешенным и избавится от страхов. Он будет уметь сопереживать
другим людям.
Предлагаю Вашему вниманию тренинг для родителей.
Прикрепления: 7173211.docx(17.9 Kb)
 
eevzavuchДата: Среда, 03.11.2021, 22:05 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги! Рекомендую использовать в работе оценку степени неблагополучия семьи и социально опасного положения несовершеннолетнего.
Прикрепления: ___________.docx(37.8 Kb)
 
damirsquireДата: Четверг, 04.11.2021, 11:07 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления "Психолого-педагогическая поддержкасемьи в образовательной организации"
    Семья и школа как первичные социальные воспитательные институты, способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка. Гармоничное дополнение друг друга является главным фактором их успешного взаимодействия.
    На фоне социально-экономических трансформаций в общественной жизни стал заметно изменяться экономический и социокультурный облик российской семьи, который сегодня крайне неоднороден. Время социально-экономических преобразований является началом активного формирования новых моделей в системе отношений «личность-семья-общество». Оказание педагогической помощи родителям можно рассматривать как стремление общества и государства защитить себя, избежать катастрофических проблем в воспитании современной молодёжи. Помощь со стороны общества должна быть ориентирована на создание условий для укрепления самостоятельности и независимости молодых семей, обеспечение поддержки родителям в выполнении присущих им функций. Современное российское общество осознает опасность, связанную с ослаблением педагогического потенциала семьи и социальной микросреды
       Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Права и обязанности родителей определены в ст. 38, 43 Конституции Российской Федерации, глава 12 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании». Объектами семейной политики являются как сама семья, так и государственные и общественные институты, функционирование которых непосредственно влияет на жизнедеятельность семьи. Сегодня в школах всё больше руководителей и целых педагогических коллективов, выполняя функцию связи семьи и общества, стремятся работать как учреждения открытого типа, как социально-педагогические центры, интегрирующие семейный фактор социализации детей. Социально-педагогический аспект их деятельности ориентирован на гармонизацию единого социального пространства жизни школьников, педагогически целесообразное влияние на семейную среду каждого ребенка и ценностные ориентации детей и взрослых.
     В идеале педагогическая поддержка родителей осуществляется как целенаправленная, организованная, профессиональная помощь семье с целью реализации прав ребенка на полноценное развитие и образование . Семья является активной системой с имеющимися в ней резервами социальной активности и её собственным воспитательным потенциалом. Многие имеющиеся возможности семьи способны проявиться только в определенных стимулирующих условиях. И такие условия нужно создавать профессионально подготовленным специалистам. В научных исследованиях констатируются факты кризиса современной семьи с одной стороны, а с другой – укрепление семьи с помощью семейного воспитания и повышения педагогических возможностей родителей.         Оказание целенаправленной педагогической помощи родителей основывается на осуществлении социальной поддержки семьи, стратегическими целями которой являются:
  • повышение авторитета семьи и семейного воспитания в обществе;
  • содействие улучшению качества жизни членов семьи;
  • восстановление традиционных российских ценностей семьи;
  • содействие формированию социально-воспитательной функции семьи;
  • формирование педагогической компетенции родителей.
  •                                           Спасибо за внимание.
 
olga64starДата: Четверг, 04.11.2021, 11:58 | Сообщение # 41
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день уважаемые коллеги! Стародубова О.А. МОУ "СОШ с. Широкий Буерак"
Прикрепления: -__.docx(17.1 Kb)
 
irinaugrumowa2013Дата: Четверг, 04.11.2021, 12:16 | Сообщение # 42
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день уважаемые коллеги!  Угрюмова И.С. с.Черкасское
Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей – это целенаправленная система мер психолого-педагогического характера, способствующих повышению воспитательного потенциала семьи и тем самым обеспечивающих условия для полноценного развития личности и социализации ребёнка.
 Семья и школа как первичные социальные воспитательные институты, способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка. Гармоничное дополнение друг друга является главным фактором их успешного взаимодействия.Основным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. С родителями и ближайшим окружением ребенок находится в прямой физической, эмоциональной и материальной зависимости. В такой период очень важна психолого-педагогическая поддержка семьи.
 
YflmrfДата: Четверг, 04.11.2021, 17:39 | Сообщение # 43
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
В работе с  семьей, находящейся всоциально опасном положении, особое значение приобретает деятельность
социального педагога, уполномоченного, классного руководителя, их
профессионализм, их умение решать различные проблемы в данной сфере.
Прикрепления: 2031636.docx(13.3 Kb)
 
shmeleva321Дата: Четверг, 04.11.2021, 17:59 | Сообщение # 44
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер! Шмелева Е.А. МОУ ВМР "СОШ №11 г. Вольска" Психолого-педагогическая поддержка семьи — один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки подросток испытывает разочарование и склонен к различным проступкам. Психологическая поддержка — это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах своего чада с целью укрепления его самооценки. В процессе осуществления поддержки специалист помогает родственникам поверить в себя и свои способности, быть рядом в процессе переживания неудач и др. Для того чтобы научиться поддерживать близких людей, специалисты должны изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ними. Вместо того чтобы акцентировать внимание на допущенных ошибках, нужно сосредоточиться на позитивной стороне поступков и поощрения того, что делается.
 
michelДата: Четверг, 04.11.2021, 18:16 | Сообщение # 45
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Психолого-педагогическая поддержка семьи в период коронавирусной инфекции имеет свои особенности. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России в рамках усиления мер по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов направляет для использования в работе рекомендации (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73709076/#review) для подростков, их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, и памятки, подготовленные ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", в условиях и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. В данном документе подготовлены рекомендации для поддержки психического здоровья во время вспышки коронавирусной инфекции. Они адресованы родителям, педагогам и детям. Также Минпросвещения напоминает о работе детского телефона доверия (8-800-2000-122). По нему можно бесплатно и анонимно получить экстренную психологическую помощь. Приведена информация по психолого-педагогическому сопровождению дистанционного образовательного процесса. Составлена отдельная памятка в отношении обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Предложены форматы и технологии управления психологической службой образования в субъекте РФ в условиях дистанционного обучения.  Гончаревский М.В. МОУ ВМР «СОШ №2 р. п. Сенной»

Сообщение отредактировал michel - Четверг, 04.11.2021, 18:57
 
borzya78Дата: Пятница, 05.11.2021, 09:43 | Сообщение # 46
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, спасибо Всем за активную работу! Еще раз напоминаю, что необходимо изменить информацию на сайтах и в уголках.
 
Форум » Дистанционный семинар » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО 2021 » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО 2021
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: