Среда, 05.08.2020, 13:04
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дистанционный семинар » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2020 » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2020
Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2020
orgcentrvolskДата: Четверг, 19.03.2020, 13:03 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
В соответствии с планом работы управления образованияи МУ «Оргцентр» на 2019– 2020 уч.год и в целях  повышения  профессионального уровня Уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.           Руководителю РМО Уполномоченных по ЗПУОО Сагайдак О.В.:
1.1.Организовать дистанционный  семинар для Уполномоченных по ЗПУОО «Соблюдениеправовых рамок при применении воспитательных мер к ученику»
1.2.Разработать инструкцию  для участия в работе Уполномоченных по ЗПУОО «Соблюдение правовыхрамок при применении воспитательных мер к ученику» (с использованием ДОТ)  и довести до сведения участников семинара(приложение 1).
1.3. Утвердить план проведения семинара «Соблюдение
правовых рамок при применении воспитательных мер к ученику»  (приложение 2).                              
2.   Руководителям образовательных учреждений:
2.1.
Обеспечить участие в работе дистанционного семинара «Соблюдение правовых рамок при применении воспитательных мер кученику» Уполномоченных общеобразовательных учреждений Вольского муниципального
района.
 
3.Контроль за исполнением приказа возложить на методиста МУ «Оргцентр»  Евграфову Л.А.
 
borzya78Дата: Четверг, 19.03.2020, 17:43 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Сагайдак О.В. МОУ "СОШ № 5 г. Вольска Саратовской области"
 
YflmrfДата: Четверг, 19.03.2020, 18:30 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Колычева Н.К. МОУ "ООШ с. Ключи"
 
irinaugrumowa2013Дата: Пятница, 20.03.2020, 15:10 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Угрюмова Ирина Сергеевна МОУ "СОШ с.Черкасское"
 
pokrovskoemoДата: Воскресенье, 22.03.2020, 15:09 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Витова Е.А. МОУ "ООШ с.Покровка"
 
borzya78Дата: Воскресенье, 22.03.2020, 22:24 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Всем доброй ночи! Завтра начинается традиционный дистанционный семинар, который ежегодно проходит у нас в период весенних каникул. Прошу заявленных выступающих своевременно выставлять свои материалы, а остальных призываю активно принять участие в семинаре. Самые активные Уполномоченные получат сертификат участия.
 
Нина1983Дата: Понедельник, 23.03.2020, 08:20 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Михеева Нина Михайловна, МОУ "СОШ с. Терса"

Добавлено (23.03.2020, 12:50)
---------------------------------------------
А доклады как и когда будут размещаться?

 
критикДата: Понедельник, 23.03.2020, 13:52 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день всем! Не вижу  план семинара - приложение 2 к приказу!   
Степанцова Е.А., СОШ №11

Добавлено (23.03.2020, 14:00)
---------------------------------------------
Основным требованием является то, что педагог ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять и унижать ребенка. Об ответственности за оскорбление, клевету, унижение чести и достоинства, применение психического и физического насилия к ребенку, оскорбляющего и унижающего его. Действия педагога, оскорбляющие или унижающие достоинство ребенка с целью добиться его послушания, явно противоправны, противозаконны и недопустимы с точки зрения современной морали. Педагогу следует исходить из того, что уважительное отношение к ребенку должно быть таким же, как и уважительное отношение к взрослому. Иногда встречается точка зрения, что то, о чем не скажешь взрослому человеку, сказать ребенку вполне допустимо. Например, встречаются педагоги, которые считали, что назвать взрослого человека дураком или идиотом оскорбительно, а вот если ребенок не понимает материала после многократных объяснений и при этом плохо себя ведет, то высказать ему свое недовольство в таких терминах вполне нормально. Или, например, комментировать внешний вид взрослого человека неприлично, а вот сказать ребенку, что он “вырядился”, да еще использовать какое-нибудь колоритное сравнение, вполне допустимо. Объясняется это тем, что ребенку все это говорится из лучших побуждений, в воспитательных целях. На деле для ребенка подобные высказывания столь же оскорбительны, как и для взрослого.


Екатерина Анатольевна
 
borzya78Дата: Понедельник, 23.03.2020, 17:24 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
План семинара был отправлен на электронные почты школ еще в феврале месяце.
 
YflmrfДата: Вторник, 24.03.2020, 07:24 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, пять групп методов воздействия на личность:
  • убеждение;
  • упражнения и приучения;
  • обучение;
  • стимулирование;
  • контроль и оценка.
  •  
    критикДата: Вторник, 24.03.2020, 07:52 | Сообщение # 11
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 34
    Награды: 0
    Репутация: 0
    "План семинара был отправлен на электронные почты школ еще в феврале месяце"
    Ой, а повторить нельзя? Очень уже давно.

    Добавлено (24.03.2020, 08:10)
    ---------------------------------------------
    К сожалению, встречаются случаи,когда педагоги унижают обучающихся, чье поведение кажется им неправильным с
    моральной точки зрения, относятся к ним пренебрежительно, игнорируют. Педагог
    не должен применять методов воспитания, связанных с психическим насилием над
    ребенком (крик, запугивание и т. п.). Однако и у этого правила могут быть
    исключения. Исключением является ситуация, когда педагог вынужден накричать на
    ребенка в его же интересах – если ребенок ведет себя опасно (т. е. может
    причинить вред своему здоровью или здоровью других, а также вред имуществу).
    Если ребенок не реагирует на замечание, сделанное в корректной форме, и при
    этом поведение его надо срочно пресечь, вполне допустимо и повышение голоса, и
    жесткие слова. Допустимым подобное поведение становится, поскольку оно
    совершается в условиях крайней необходимости: педагог обязан предотвратить
    вред, однако без крика у него сделать это не получается, другими законными
    средствами он воспользоваться не может. Критерием правомерности становится
    соотношение допущенного и предотвращенного вреда: вред, наносимый криком
    психике ребенка, должен быть несущественным по сравнению с тем вредом, который
    предотвратили посредством крика (например, тяжкий вред здоровью ребенка).
    Поэтому следует помнить, что предотвращать подобным образом надо действительно
    опасные ситуации (например, ребенок высунулся из окна, или машет в толпе ребят
    ножницами, или этими же ножницами собирается перерезать провод). Если же речь
    идет о несущественных угрозах (ребенок забыл дома учебник, или пришел на урок в
    запрещенной Уставом одежде, или играл на занятии в игру и т. п.), то кричать и
    запугивать ребенка вне всяких сомнений противозаконно.


    Екатерина Анатольевна

    Сообщение отредактировал критик - Вторник, 24.03.2020, 08:13
     
    schoolvchernavkaДата: Вторник, 24.03.2020, 08:12 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Рулева Лариса Геннадьевна, МОУ "СОШ с. В. Чернавка"
     
    schoolvchernavkaДата: Вторник, 24.03.2020, 10:43 | Сообщение # 13
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Правовое воспитание
    Прикрепления: 3609817.docx(12.6 Kb)
     
    schoolvchernavkaДата: Вторник, 24.03.2020, 10:46 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Рулева Л.Г.
    Методы педагогического воздействия на обучающихся.
    Прикрепления: 8098108.docx(12.4 Kb)
     
    ЭнДата: Вторник, 24.03.2020, 11:49 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Школьникова А. В.
    Методы педагогического воздействия на обучающихся.
    выбирая методывоспитания ребенка, не следует забывать о его праве на свободу мнения, на честь
    и достоинство личности, на выбор своей мировоззренческой позиции. Конституция
    гарантирует эти права, право на свободу мысли и слова (в определенных рамках,
    конечно) каждому, а не только совершеннолетнему гражданину. Никто, в т. ч. и
    ребенок, не может принуждаться к выражению своих мнений и убеждений или отказу
    от них.Нельзя навязыватьребенку те нормы поведения, которые не являются общепризнанными в обществе.
    Педагог должен донести до ребенка информацию о том, каковы правовые требования
    к поведению человека, каковы общепринятые нормы морали, этикета. Если же тот
    или иной вопрос не имеет общепринятого решения, то педагог может высказать и
    обосновать свою точку зрения, однако не должен оказывать давления на ребенка,
    убеждать его, что тот не прав, навязывать свою позицию.Например, сейчасдостаточно часто стали возникать конфликты, связанные с вопросами веры. Они
    касаются и содержания образования: такие предметы, как история, биология и т.
    п., дают на многие вопросы иные ответы, чем религиозное вероучение. В данном
    случае педагог, конечно, руководствуется утвержденными государством и
    образовательным учреждением программами и потому должен преподавать дисциплины
    именно так, а не иначе, т. е. по сути он прав. Однако и в таких ситуациях не
    стоит прямо заявлять ребенку, что тот вместе с родителями и иными верующими
    ничего не понимают или недостаточно образованны, чтобы судить о рассматриваемых
    вопросах (в конце концов, спор между атеистами и верующими окончательного
    научного разрешения не получил). Если ребенка оскорбляет предлагаемая трактовка
    истории происхождения человека и т. п., скорее стоит объяснить ему, что бывают
    разные позиции, что государство и школа у нас светские организации, и потому
    предметная программа изложена именно таким образом, чем оскорблять его
    религиозные чувства. В ответ на иные действия в наше время уже вполне вероятен
    серьезный судебный иск.
     
    Нина1983Дата: Вторник, 24.03.2020, 12:44 | Сообщение # 16
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0
    "Методы педагогического воздействия наобучающихся"
    Прикрепления: 9062339.docx(28.6 Kb)
     
    критикДата: Вторник, 24.03.2020, 12:52 | Сообщение # 17
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 34
    Награды: 0
    Репутация: 0


    Екатерина Анатольевна
     
    nv110374Дата: Вторник, 24.03.2020, 16:07 | Сообщение # 18
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Куликова Людмила Сергеевна, МОУ СОШ №4 г. Вольска
     
    pokrovskoemoДата: Вторник, 24.03.2020, 20:05 | Сообщение # 19
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Витова Е.А.
    Нормативно-правовая основа применения мер дисциплинарного и воспитательного характера.
    Многие учащиеся, которыесовершают нарушения, очень хорошо знают свои права. Пытаются их всячески
    отстаивать. Но очень часто они забывают про свои обязанности. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в РоссийскойФедерации» указаны обязанностии ответственность учащихся образовательной организации. Основными
    обязанностями ученика являются обязанность добросовестно учиться, выполнять
    требования устава школы, уважать честь и достоинство других обучающихся.
    Если учащийся не выполняет данные условия, то к учащемуся могут
    быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:·        замечание·        выговор·        отчисление из образовательнойорганизации(ст.43 п.4ФЗ РФ № 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской
    Федерации»)Меры дисциплинарноговоздействия применимы только к обучающимся средней и старшей ступеней
    образования. Для обучающихся, имеющих отклонения в психическом развитии,
    данные меры недопустимы.Также недопустимымявляется и применение в отношении учащихся таких мер наказания как
    привлечение к дежурству, задержка после уроков, не допуск
    к уроку, оскорбление или унижение человеческого достоинства. Эти меры
    являются незаконными. Их следует расценивать как нарушение прав учащихся
    на образование. Такие наказания считаются методами психического насилия
    в отношении ученика.Отчисление учащегосяиз образовательной организации допускается только по достижении
    им 15 лет. Отчисление применяется скорее, как исключительная мера
    дисциплинарного воздействия. Учащийся должен быть злостным нарушителем порядка
    в школе, допустив множественные умышленные проступки. Также необходимым
    условием является отсутствие реакции на меры педагогического
    и воспитательного характера.
     
    критикДата: Среда, 25.03.2020, 08:20 | Сообщение # 20
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 34
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Правовое образование детей с ограниченными возможностями  здоровья
    Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:
    • международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);
    • федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);
    • правительственные (постановления, распоряжения);
    • ведомственные (Министерства образования);
    • региональные (правительственные и ведомственные).


    Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года). В статье 24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».
    • В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов образование должно быть направлено на:· развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме;· обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества;· доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;· предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения;· создание условий для освоения социальных навыков;· обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.


    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования, в том числе определение «инклюзивного образования» и механизмов его реализации.
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Наша школа является центром дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для них созданы особые условия. Есть дети которые учатся в дистанционном режиме: они получают от школы оборудование и по особому расписанию учителя проводят с ними занятия в дистанционном режиме по специальному учебному плану.Есть дети которые учатся по АОП. Это когда у ребёнка свой образовательный маршрут, свой учебный план соответственно заболеванию, куда входят занятия со специалистами (психолог, логопед). Есть так же дети находящиеся на семейном обучении.
    Все учителя работающие с данными детьми прошли курсовую подготовку. На школьном сайте имеется своя страничка для детей и родителей, где размещена полезная информация  http://www.dist.volsk-sch11.edusite.ru/p1aa1.html


    Екатерина Анатольевна

    Сообщение отредактировал критик - Среда, 25.03.2020, 08:43
     
    schoolvchernavkaДата: Среда, 25.03.2020, 11:13 | Сообщение # 21
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Рулева Л.Г.
    Нормативно – правовая основаприменения мер дисциплинарного и воспитательного характера.       Правовую основудисциплинарной ответственности обучающегося в сфере образования составляют:      -международное законодательство по охране прав и свобод несовершеннолетних
    (Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., Конвенция о защите прав
    человека и основных свобод от 4 ноября 1950г. и др.);      -нормативно- правовые акты федерального уровня(Конституция РФ, Закон РФ «Об
    образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Федеральный
    закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон «Об основах
    системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,);      -локальные акты образовательного учреждения (Декларация прав обучающихся,
    Правила поведения обучающихся, Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся,
    Дисциплинарный устав, иные локальные акты образовательного учреждения).     Администрация образовательного учреждения не может оставаться безразличнойк нарушениям дисциплины.      Процессуальнаячасть дисциплинарной ответственности играет немаловажную роль в воспитании
    ребенка. Обнаружение виновного, предание гласности совершенного проступка.Рассмотрение дела в присутствии родителей, педагогов,потерпевших – несомненно влияет на виновного ребенка, заставляет его более
    внимательно вникнуть в последствие произошедшего.      Вместе с тем такое рассмотрениеуспокоительно воздействует на других обучающихся, укрепляет в сознании принцип
    неотвратимости наказания – любой проступок неминуемо влечет «наказание».      Любое решение о применениидисциплинарной меры в отношении обучающегося должно оформляться в письменной
    форме правовым локальным актом руководителя образовательного учреждения. О
    принятом решении следует ознакомить виновного обучающегося и его родителей под
    роспись с вручением копии приказа.      Дисциплинарные и воспитательные мерывзыскания должны применяться прежде всего ради достижения полезности. Чтобы
    другим неповадно было поступать аналогичным образом.      Сведения о дисциплинарном взысканиизаносятся в личное дело обучающегося.

    Добавлено (26.03.2020, 10:20)
    ---------------------------------------------
    Рулева Л.Г.
    Поощрения и меры воспитательного воздействия на обучающихся.
    Внастоящее время, под методами стимулирования деятельности и поведения
    понимаются методы воздействия на мотивационную сферу личности, направленные на
    побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них
    положительной мотивации поведения. Прямое и непосредственное назначение
    стимулов - ускорять или, наоборот тормозить определенные действия.Поощрениеи наказание как методы стимулирования человеческой деятельности являются не
    только самыми известными среди древних методов воспитания, но и наиболее
    распространенными и широко употребляемыми в настоящее время.Поощрение- это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки
    ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания
    другими усилий и стараний личности. Поощрение закрепляет положительные навыки и
    привычки. Действие этого метода основано на возбуждении положительных эмоций.
    Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой на работу
    (пусть даже трудную) повышает ответственность.Наказание - это метод педагогического воздействия, который долженпредупреждать нежелательные действия, тормозить их, останавливать негативные
    проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождения
    чувства вины, стыда и раскаяния. Говоря в целом, поощрения и наказания - это
    совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание
    педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро
    изменены.Как показывает опыт, именно наличие педагогического такта позволяетпедагогу строить общение на положительных эмоциях, а также позволяет педагогу
    выбрать правильный в данной ситуации метод стимулирования и воздействия, дабы
    повернуть ситуацию в необходимом направлении.Педагогический тактотличается от общего понятия такта тем, что означает не только свойства
    личности педагога (уважение, любовь к воспитанникам, вежливость), но и умение
    выбрать правильный подход к учащимся, то есть это воспитывающее, действенное
    средство влияния на школьников. Педагогическийтакт - это нравственное поведение педагога, которое включаетпредвидение всех объективных последствий поступка, предвидение его
    субъективного восприятия, выражение высокой гуманности, чуткости, заботы об
    учащихся, наилучшее средство установления с ним доброжелательных отношений в
    любых ситуациях.

     
    irinaugrumowa2013Дата: Четверг, 26.03.2020, 20:33 | Сообщение # 22
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Нормативно – правовая основа применения мер дисциплинарного и воспитательного характера       Правовую основу дисциплинарной ответственности обучающегося в сфере образования составляют:      - международное законодательство по охране прав и свобод несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г. и др.);      - нормативно- правовые акты федерального уровня(Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,);      - локальные акты образовательного учреждения (Декларация прав обучающихся, Правила поведения обучающихся, Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся, Дисциплинарный устав, иные локальные акты образовательного учреждения).           Основания и условия наступления дисциплинарной ответственности       Дисциплина в образовательном учреждении – это строгое и точное соблюдение всеми обучающими порядка и правил, установленных законодательством , уставом, локальными актами и приказами руководителя образовательного учреждения, а также соблюдение положений письменного соглашения между администрацией образовательного учреждения и обучающимися, их родителями (законными представителями).      Дисциплинарный проступок обучающегося – это противоправное, виновное нарушение обучающимся обязанностей, предусмотренных законодательством и локальными правовыми актами образовательного учреждения.      Признаками дисциплинарного проступка являются:      - противоправность деяния (запрет совершать определенные деяния);      - виновность обучающегося (умысел или неосторожность);      - наказуемость деяния (возможность применения дисциплинарных взысканий);      - отсутствие признаков преступления либо административного правонарушения;      - достижение возраста наступления дисциплинарной ответственности (11 – 12 лет).      Выделяют 4 признака дисциплинарного проступка:                      1) субъект;                      2) субъективная сторона;                      3) объект;                      4) объективная сторона.      Субъект дисциплинарного проступка – обучающийся. Нарушивший порядок дисциплины в образовательном учреждении и не страдающий психическим расстройством, исключающим его вменяемость.      Субъективная сторона дисциплинарного проступка – психическое отношение обучающегося к совершенному проступку и наступившим последствиям. Характеризуется виной (осознанием и пониманием совершенного деяния), мотивом и целью.      Объект проступка – то, на что посягает правонарушитель, чему причиняется либо может быть причинен вред.      Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством и локальными актами образовательного учреждения порядка поведения.      Только при наличии всех четырех признаков состава дисциплинарного проступка в совокупности возможно привлечь обучающегося к дисциплинарной ответственности.

    Добавлено (26.03.2020, 20:38)
    ---------------------------------------------
    Правовое образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Международные документы Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является «Конвенция о правах инвалидов» - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006. Подписана Россией 24.09.2008. «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни»  Международные документы В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, образование должно быть направлено на: развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме; обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества; доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица; предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения; создание условий для освоения социальных навыков; обеспечение подготовки и переподготовки педагогов. 
        Федеральные документы Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Закон РФ "Об образовании« от 10 июля 1992 г. N 3266-1 ( с дополнениями и изменениями). Закон регулирует вопросы образования лиц с ОВЗ и содержит ряд статей (№ 3, 5, 12, 17, 50 и др.), закрепляющих право детей с ОВЗ, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. \ 6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

     
    МарияДата: Четверг, 26.03.2020, 21:42 | Сообщение # 23
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый вечер.Тема:Нормативно– правовая основа применения мер дисциплинарного и воспитательного характера.
        Каждая образовательная организация принимает так называемые локальные нормативные акты — документы, которыми регулируются различные вопросы деятельности школы. К ним относятся Устав, Правила внутреннего распорядка, Правила проживания в общежитиях и интернатах и другие. За неисполнение или нарушение локальных нормативных актов школы обучающегося могут наказать.
        Вопросы дисциплины в школе регулируются статьёй 43 ФЗ «Об образовании в РФ», а также Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания». Кроме того, в каждой школе принимаются также локальные Правила применения к обучающимся и снятия с них мер дисциплинарного взыскания. Данные Правила не должны противоречить нормам законов.
        Наказывают учеников путём наложения дисциплинарного взыскания. Их существует три вида:
    • замечание
    • выговор
    • отчисление.
        За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
        Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Законодательно установлен запрет на применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся.
    Недопустимыми видами наказания является оставление после уроков, оскорбления, унижение человеческого достоинства, применения физической силы.
        Кого наказывать нельзя?Не допускается применять меры дисциплинарного взыскания в отношении:
    • учеников начальных классов,
    • учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
        Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни или каникул.Что влияет на выбор наказания?При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитывается:
    • тяжесть дисциплинарного проступка,
    • причины и обстоятельства, при которых совершён проступок,
    • предшествующее поведение обучающегося,
    • психофизическое и эмоциональное состояние ученика,
    • мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей несовершеннолетних обучающихся.
        Сроки применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения. В данные сроки не входит время, когда учащийся болел, был на каникулах, в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком.Мера взыскания по истечению 1 года снимается, если в течение этого времени не было новых взысканий.

    Добавлено (26.03.2020, 22:16)
    ---------------------------------------------
    Тема: Поощренияи меры воспитательного воздействия наобучающихся.

        Вопрос о том, как именно поощрить ребенка в семье, в школе за хорошие отметки или поведение для родителей является важным. Многие родители готовы за любую хорошую отметку радовать ребенка и купить все, что он попросит. А другие родители, наоборот, считают, что учеба — это обязанность ребенка и хорошие отметки не являются основанием для дополнительного поощрения. Другие родители применяют к детям другие методы воспитания связанные с наказанием, чтобы добиться послушания или более хорошей успеваемости в школе. И поощрения, и наказания нужны дома и в школе. Грамотное поощрение может способствовать правильному воспитанию и развитию ребенка, которое впоследствии принесет положительные результаты. Психологи дают множество советов родителям как правильно хвалить и стимулировать ребенка. Но в основном все сходятся на том, что ребенку необходимо внимание, понимание и общение. Развитие личности в младшем школьном возрасте во многом зависит от успеваемости, оценки являются своеобразным индикатором успешности в школьной жизни.Эффективное поощрение подразумевает под собой

  • Осуществляется регулярно.
  • Сопровождается пояснением: что конкретно достойно поощрения.
  • Проявляет заинтересованность в успехах ученика.
  • Дает ребенку сведения о значимости достигнутых результатов.
  • Ориентирует ученика на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов.
  • Сопровождается сравнением прошлых и настоящих достижений ученика, отмечается любой успех.
  • Поощрение соразмерно усилиям, которые затратил ребенок.
  • Связывает успехи со стараниями ребенка.
  • Необходимо обратить внимание ребенка на то, что успех в работе зависит от его собственных усилий.
        Школьная среда подразумевает меры дисциплинарного взыскания по отношению к обучающимся и меры поощрения. Рассмотрим, какие меры поощрения можно применить к ученикам в образовательной организации. Система мер поощрения в школе необходима обеспечения благоприятной обстановки в школе, повышения уровня мотивации, ответственного отношения к своим ученическим обязанностям.
        Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за обучающимися право на поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой деятельности. В каждой школе должен быть локальный акт, который конкретизирует положения о мерах поощрения и наказания обучающихся.В каких случаях учащихся могут поощрить?Учащиеся школы могут поощряться за:
    • успехи в учебе;
    • участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;
    • общественно-полезную деятельность;
    • за образцовое выполнение своих обязанностей;
    • повышение качества обученности, безупречную учебу;
    • достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах;
    • за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности.
      Возможные виды поощрений в школе:
    • объявление благодарности;
    • награждение почетной грамотой или благодарственным письмом;
    • награждение благодарственным письмом родителей;
    • награждение ценным подарком;
    • выплата стипендии;
    • представление к награждению золотой или серебряной медалью;
    • размещение информации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»;
    • передача информации о достижениях обучающихся в СМИ.
      Поощрения могут применяться директором по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школах конкурсах, предметных олимпиадах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся, родителей, работников школы, публикуются в школьной печати, на сайте школы.

    Добавлено (26.03.2020, 22:25)
    ---------------------------------------------
    Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, пять групп методов воздействия на личность:

    • убеждение;
    • упражнения и приучения;
    • обучение;
    • стимулирование;
    • контроль и оценка.




    Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 26.03.2020, 21:45
  •  
    nv110374Дата: Пятница, 27.03.2020, 13:53 | Сообщение # 24
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Предлагаю Вашему вниманию программу семинара в городе Саратове «Организация деятельности уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений в 2019/2020 учебном году» от 17.02.2020г.       
    Директор МОУ СОШ № 4 г. Вольска Белоусова О.П. выступила  по теме "Деструктивное поведение детей и подростков в образовательных учреждениях: профилактика, выявление, последствия  (на примере Вольского муниципального района)".  Прошу ознакомиться. Одной из важнейших задач системы обучения и воспитания в образовательных учреждениях района является правовое воспитание, а также профилактика правонарушений и преступлений. Помощь в устранении причин, способствующих отклонению в поведении подростка, обеспечение защиты его прав, свобод и законных интересов, воспитание в духе соблюдения законности и правопорядка – основные направления профилактической работы.В целях оказания социально-психологической помощи детям,испытывающим трудности в межличностном взаимодействии, имеющим проблемы в социальной адаптации, их родителям во всех школах Вольского муниципального района организована работа школьной службы примирения (медиации), уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений,совета профилактики.
    Полная версия выступления в файле-приложении.
     
    Спасибо за внимание. Куликова Л.С.
    Прикрепления: _.20.doc(309.0 Kb)


    Сообщение отредактировал nv110374 - Пятница, 27.03.2020, 13:57
     
    borzya78Дата: Пятница, 27.03.2020, 13:57 | Сообщение # 25
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 20
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Всем СПАСИБО за активное участие. К сожалению, даже такую форму семинара многие школы опять проигнорировали. Все участники получат сертификат участия. Убедительная просьба, отпишитесь по фамилиям, у многих просто ники, я не могу понять кто это
     
    Форум » Дистанционный семинар » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2020 » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2020
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: