Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2020
|
|
orgcentrvolsk | Дата: Четверг, 19.03.2020, 13:03 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
| В соответствии с планом работы управления образованияи МУ «Оргцентр» на 2019– 2020 уч.год и в целях повышения профессионального уровня Уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителю РМО Уполномоченных по ЗПУОО Сагайдак О.В.: 1.1.Организовать дистанционный семинар для Уполномоченных по ЗПУОО «Соблюдениеправовых рамок при применении воспитательных мер к ученику» 1.2.Разработать инструкцию для участия в работе Уполномоченных по ЗПУОО «Соблюдение правовыхрамок при применении воспитательных мер к ученику» (с использованием ДОТ) и довести до сведения участников семинара(приложение 1). 1.3. Утвердить план проведения семинара «Соблюдение правовых рамок при применении воспитательных мер к ученику» (приложение 2). 2. Руководителям образовательных учреждений: 2.1. Обеспечить участие в работе дистанционного семинара «Соблюдение правовых рамок при применении воспитательных мер кученику» Уполномоченных общеобразовательных учреждений Вольского муниципального района. 3.Контроль за исполнением приказа возложить на методиста МУ «Оргцентр» Евграфову Л.А.
|
|
| |
borzya78 | Дата: Четверг, 19.03.2020, 17:43 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
| Сагайдак О.В. МОУ "СОШ № 5 г. Вольска Саратовской области"
|
|
| |
Yflmrf | Дата: Четверг, 19.03.2020, 18:30 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
| Колычева Н.К. МОУ "ООШ с. Ключи"
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Пятница, 20.03.2020, 15:10 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
| Угрюмова Ирина Сергеевна МОУ "СОШ с.Черкасское"
|
|
| |
pokrovskoemo | Дата: Воскресенье, 22.03.2020, 15:09 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
| Витова Е.А. МОУ "ООШ с.Покровка"
|
|
| |
borzya78 | Дата: Воскресенье, 22.03.2020, 22:24 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
| Всем доброй ночи! Завтра начинается традиционный дистанционный семинар, который ежегодно проходит у нас в период весенних каникул. Прошу заявленных выступающих своевременно выставлять свои материалы, а остальных призываю активно принять участие в семинаре. Самые активные Уполномоченные получат сертификат участия.
|
|
| |
Нина1983 | Дата: Понедельник, 23.03.2020, 08:20 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
| Михеева Нина Михайловна, МОУ "СОШ с. Терса" Добавлено (23.03.2020, 12:50) --------------------------------------------- А доклады как и когда будут размещаться?
|
|
| |
критик | Дата: Понедельник, 23.03.2020, 13:52 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Добрый день всем! Не вижу план семинара - приложение 2 к приказу! Степанцова Е.А., СОШ №11Добавлено (23.03.2020, 14:00) --------------------------------------------- Основным требованием является то, что педагог ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять и унижать ребенка. Об ответственности за оскорбление, клевету, унижение чести и достоинства, применение психического и физического насилия к ребенку, оскорбляющего и унижающего его. Действия педагога, оскорбляющие или унижающие достоинство ребенка с целью добиться его послушания, явно противоправны, противозаконны и недопустимы с точки зрения современной морали. Педагогу следует исходить из того, что уважительное отношение к ребенку должно быть таким же, как и уважительное отношение к взрослому. Иногда встречается точка зрения, что то, о чем не скажешь взрослому человеку, сказать ребенку вполне допустимо. Например, встречаются педагоги, которые считали, что назвать взрослого человека дураком или идиотом оскорбительно, а вот если ребенок не понимает материала после многократных объяснений и при этом плохо себя ведет, то высказать ему свое недовольство в таких терминах вполне нормально. Или, например, комментировать внешний вид взрослого человека неприлично, а вот сказать ребенку, что он “вырядился”, да еще использовать какое-нибудь колоритное сравнение, вполне допустимо. Объясняется это тем, что ребенку все это говорится из лучших побуждений, в воспитательных целях. На деле для ребенка подобные высказывания столь же оскорбительны, как и для взрослого.
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
borzya78 | Дата: Понедельник, 23.03.2020, 17:24 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
| План семинара был отправлен на электронные почты школ еще в феврале месяце.
|
|
| |
Yflmrf | Дата: Вторник, 24.03.2020, 07:24 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
| Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, пять групп методов воздействия на личность:убеждение; упражнения и приучения; обучение; стимулирование; контроль и оценка.
|
|
| |
критик | Дата: Вторник, 24.03.2020, 07:52 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| "План семинара был отправлен на электронные почты школ еще в феврале месяце" Ой, а повторить нельзя? Очень уже давно.
Добавлено (24.03.2020, 08:10) ---------------------------------------------
К сожалению, встречаются случаи,когда педагоги унижают обучающихся, чье поведение кажется им неправильным с моральной точки зрения, относятся к ним пренебрежительно, игнорируют. Педагог не должен применять методов воспитания, связанных с психическим насилием над ребенком (крик, запугивание и т. п.). Однако и у этого правила могут быть исключения. Исключением является ситуация, когда педагог вынужден накричать на ребенка в его же интересах – если ребенок ведет себя опасно (т. е. может причинить вред своему здоровью или здоровью других, а также вред имуществу). Если ребенок не реагирует на замечание, сделанное в корректной форме, и при этом поведение его надо срочно пресечь, вполне допустимо и повышение голоса, и жесткие слова. Допустимым подобное поведение становится, поскольку оно совершается в условиях крайней необходимости: педагог обязан предотвратить вред, однако без крика у него сделать это не получается, другими законными средствами он воспользоваться не может. Критерием правомерности становится соотношение допущенного и предотвращенного вреда: вред, наносимый криком психике ребенка, должен быть несущественным по сравнению с тем вредом, который предотвратили посредством крика (например, тяжкий вред здоровью ребенка). Поэтому следует помнить, что предотвращать подобным образом надо действительно опасные ситуации (например, ребенок высунулся из окна, или машет в толпе ребят ножницами, или этими же ножницами собирается перерезать провод). Если же речь идет о несущественных угрозах (ребенок забыл дома учебник, или пришел на урок в запрещенной Уставом одежде, или играл на занятии в игру и т. п.), то кричать и запугивать ребенка вне всяких сомнений противозаконно.
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Вторник, 24.03.2020, 08:13 |
|
| |
schoolvchernavka | Дата: Вторник, 24.03.2020, 08:12 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
| Рулева Лариса Геннадьевна, МОУ "СОШ с. В. Чернавка"
|
|
| |
schoolvchernavka | Дата: Вторник, 24.03.2020, 10:43 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
| Правовое воспитание
|
|
| |
schoolvchernavka | Дата: Вторник, 24.03.2020, 10:46 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
| Рулева Л.Г. Методы педагогического воздействия на обучающихся.
|
|
| |
Эн | Дата: Вторник, 24.03.2020, 11:49 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Школьникова А. В. Методы педагогического воздействия на обучающихся. выбирая методывоспитания ребенка, не следует забывать о его праве на свободу мнения, на честь и достоинство личности, на выбор своей мировоззренческой позиции. Конституция гарантирует эти права, право на свободу мысли и слова (в определенных рамках, конечно) каждому, а не только совершеннолетнему гражданину. Никто, в т. ч. и ребенок, не может принуждаться к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.Нельзя навязыватьребенку те нормы поведения, которые не являются общепризнанными в обществе. Педагог должен донести до ребенка информацию о том, каковы правовые требования к поведению человека, каковы общепринятые нормы морали, этикета. Если же тот или иной вопрос не имеет общепринятого решения, то педагог может высказать и обосновать свою точку зрения, однако не должен оказывать давления на ребенка, убеждать его, что тот не прав, навязывать свою позицию.Например, сейчасдостаточно часто стали возникать конфликты, связанные с вопросами веры. Они касаются и содержания образования: такие предметы, как история, биология и т. п., дают на многие вопросы иные ответы, чем религиозное вероучение. В данном случае педагог, конечно, руководствуется утвержденными государством и образовательным учреждением программами и потому должен преподавать дисциплины именно так, а не иначе, т. е. по сути он прав. Однако и в таких ситуациях не стоит прямо заявлять ребенку, что тот вместе с родителями и иными верующими ничего не понимают или недостаточно образованны, чтобы судить о рассматриваемых вопросах (в конце концов, спор между атеистами и верующими окончательного научного разрешения не получил). Если ребенка оскорбляет предлагаемая трактовка истории происхождения человека и т. п., скорее стоит объяснить ему, что бывают разные позиции, что государство и школа у нас светские организации, и потому предметная программа изложена именно таким образом, чем оскорблять его религиозные чувства. В ответ на иные действия в наше время уже вполне вероятен серьезный судебный иск.
|
|
| |
Нина1983 | Дата: Вторник, 24.03.2020, 12:44 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
| "Методы педагогического воздействия наобучающихся"
|
|
| |
критик | Дата: Вторник, 24.03.2020, 12:52 | Сообщение # 17 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
|
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
nv110374 | Дата: Вторник, 24.03.2020, 16:07 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
| Куликова Людмила Сергеевна, МОУ СОШ №4 г. Вольска
|
|
| |
pokrovskoemo | Дата: Вторник, 24.03.2020, 20:05 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
| Витова Е.А. Нормативно-правовая основа применения мер дисциплинарного и воспитательного характера. Многие учащиеся, которыесовершают нарушения, очень хорошо знают свои права. Пытаются их всячески отстаивать. Но очень часто они забывают про свои обязанности. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в РоссийскойФедерации» указаны обязанностии ответственность учащихся образовательной организации. Основными обязанностями ученика являются обязанность добросовестно учиться, выполнять требования устава школы, уважать честь и достоинство других обучающихся. Если учащийся не выполняет данные условия, то к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:· замечание· выговор· отчисление из образовательнойорганизации(ст.43 п.4ФЗ РФ № 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»)Меры дисциплинарноговоздействия применимы только к обучающимся средней и старшей ступеней образования. Для обучающихся, имеющих отклонения в психическом развитии, данные меры недопустимы.Также недопустимымявляется и применение в отношении учащихся таких мер наказания как привлечение к дежурству, задержка после уроков, не допуск к уроку, оскорбление или унижение человеческого достоинства. Эти меры являются незаконными. Их следует расценивать как нарушение прав учащихся на образование. Такие наказания считаются методами психического насилия в отношении ученика.Отчисление учащегосяиз образовательной организации допускается только по достижении им 15 лет. Отчисление применяется скорее, как исключительная мера дисциплинарного воздействия. Учащийся должен быть злостным нарушителем порядка в школе, допустив множественные умышленные проступки. Также необходимым условием является отсутствие реакции на меры педагогического и воспитательного характера.
|
|
| |
критик | Дата: Среда, 25.03.2020, 08:20 | Сообщение # 20 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Правовое образование детей с ограниченными возможностями здоровья Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:- международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);
- федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);
- правительственные (постановления, распоряжения);
- ведомственные (Министерства образования);
- региональные (правительственные и ведомственные).
Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года). В статье 24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».
- В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов образование должно быть направлено на:· развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме;· обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества;· доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;· предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения;· создание условий для освоения социальных навыков;· обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования, в том числе определение «инклюзивного образования» и механизмов его реализации. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Наша школа является центром дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для них созданы особые условия. Есть дети которые учатся в дистанционном режиме: они получают от школы оборудование и по особому расписанию учителя проводят с ними занятия в дистанционном режиме по специальному учебному плану.Есть дети которые учатся по АОП. Это когда у ребёнка свой образовательный маршрут, свой учебный план соответственно заболеванию, куда входят занятия со специалистами (психолог, логопед). Есть так же дети находящиеся на семейном обучении. Все учителя работающие с данными детьми прошли курсовую подготовку. На школьном сайте имеется своя страничка для детей и родителей, где размещена полезная информация http://www.dist.volsk-sch11.edusite.ru/p1aa1.html
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Среда, 25.03.2020, 08:43 |
|
| |
schoolvchernavka | Дата: Среда, 25.03.2020, 11:13 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
| Рулева Л.Г. Нормативно – правовая основаприменения мер дисциплинарного и воспитательного характера. Правовую основудисциплинарной ответственности обучающегося в сфере образования составляют: -международное законодательство по охране прав и свобод несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г. и др.); -нормативно- правовые акты федерального уровня(Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,); -локальные акты образовательного учреждения (Декларация прав обучающихся, Правила поведения обучающихся, Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся, Дисциплинарный устав, иные локальные акты образовательного учреждения). Администрация образовательного учреждения не может оставаться безразличнойк нарушениям дисциплины. Процессуальнаячасть дисциплинарной ответственности играет немаловажную роль в воспитании ребенка. Обнаружение виновного, предание гласности совершенного проступка.Рассмотрение дела в присутствии родителей, педагогов,потерпевших – несомненно влияет на виновного ребенка, заставляет его более внимательно вникнуть в последствие произошедшего. Вместе с тем такое рассмотрениеуспокоительно воздействует на других обучающихся, укрепляет в сознании принцип неотвратимости наказания – любой проступок неминуемо влечет «наказание». Любое решение о применениидисциплинарной меры в отношении обучающегося должно оформляться в письменной форме правовым локальным актом руководителя образовательного учреждения. О принятом решении следует ознакомить виновного обучающегося и его родителей под роспись с вручением копии приказа. Дисциплинарные и воспитательные мерывзыскания должны применяться прежде всего ради достижения полезности. Чтобы другим неповадно было поступать аналогичным образом. Сведения о дисциплинарном взысканиизаносятся в личное дело обучающегося.Добавлено (26.03.2020, 10:20) --------------------------------------------- Рулева Л.Г. Поощрения и меры воспитательного воздействия на обучающихся. Внастоящее время, под методами стимулирования деятельности и поведения понимаются методы воздействия на мотивационную сферу личности, направленные на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения. Прямое и непосредственное назначение стимулов - ускорять или, наоборот тормозить определенные действия.Поощрениеи наказание как методы стимулирования человеческой деятельности являются не только самыми известными среди древних методов воспитания, но и наиболее распространенными и широко употребляемыми в настоящее время.Поощрение- это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Действие этого метода основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой на работу (пусть даже трудную) повышает ответственность.Наказание - это метод педагогического воздействия, который долженпредупреждать нежелательные действия, тормозить их, останавливать негативные проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождения чувства вины, стыда и раскаяния. Говоря в целом, поощрения и наказания - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены.Как показывает опыт, именно наличие педагогического такта позволяетпедагогу строить общение на положительных эмоциях, а также позволяет педагогу выбрать правильный в данной ситуации метод стимулирования и воздействия, дабы повернуть ситуацию в необходимом направлении.Педагогический тактотличается от общего понятия такта тем, что означает не только свойства личности педагога (уважение, любовь к воспитанникам, вежливость), но и умение выбрать правильный подход к учащимся, то есть это воспитывающее, действенное средство влияния на школьников. Педагогическийтакт - это нравственное поведение педагога, которое включаетпредвидение всех объективных последствий поступка, предвидение его субъективного восприятия, выражение высокой гуманности, чуткости, заботы об учащихся, наилучшее средство установления с ним доброжелательных отношений в любых ситуациях.
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Четверг, 26.03.2020, 20:33 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
| Нормативно – правовая основа применения мер дисциплинарного и воспитательного характера Правовую основу дисциплинарной ответственности обучающегося в сфере образования составляют: - международное законодательство по охране прав и свобод несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г. и др.); - нормативно- правовые акты федерального уровня(Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,); - локальные акты образовательного учреждения (Декларация прав обучающихся, Правила поведения обучающихся, Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся, Дисциплинарный устав, иные локальные акты образовательного учреждения). Основания и условия наступления дисциплинарной ответственности Дисциплина в образовательном учреждении – это строгое и точное соблюдение всеми обучающими порядка и правил, установленных законодательством , уставом, локальными актами и приказами руководителя образовательного учреждения, а также соблюдение положений письменного соглашения между администрацией образовательного учреждения и обучающимися, их родителями (законными представителями). Дисциплинарный проступок обучающегося – это противоправное, виновное нарушение обучающимся обязанностей, предусмотренных законодательством и локальными правовыми актами образовательного учреждения. Признаками дисциплинарного проступка являются: - противоправность деяния (запрет совершать определенные деяния); - виновность обучающегося (умысел или неосторожность); - наказуемость деяния (возможность применения дисциплинарных взысканий); - отсутствие признаков преступления либо административного правонарушения; - достижение возраста наступления дисциплинарной ответственности (11 – 12 лет). Выделяют 4 признака дисциплинарного проступка: 1) субъект; 2) субъективная сторона; 3) объект; 4) объективная сторона. Субъект дисциплинарного проступка – обучающийся. Нарушивший порядок дисциплины в образовательном учреждении и не страдающий психическим расстройством, исключающим его вменяемость. Субъективная сторона дисциплинарного проступка – психическое отношение обучающегося к совершенному проступку и наступившим последствиям. Характеризуется виной (осознанием и пониманием совершенного деяния), мотивом и целью. Объект проступка – то, на что посягает правонарушитель, чему причиняется либо может быть причинен вред. Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством и локальными актами образовательного учреждения порядка поведения. Только при наличии всех четырех признаков состава дисциплинарного проступка в совокупности возможно привлечь обучающегося к дисциплинарной ответственности. Добавлено (26.03.2020, 20:38) --------------------------------------------- Правовое образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Международные документы Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является «Конвенция о правах инвалидов» - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006. Подписана Россией 24.09.2008. «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни» Международные документы В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, образование должно быть направлено на: развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме; обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества; доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица; предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения; создание условий для освоения социальных навыков; обеспечение подготовки и переподготовки педагогов. Федеральные документы Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Закон РФ "Об образовании« от 10 июля 1992 г. N 3266-1 ( с дополнениями и изменениями). Закон регулирует вопросы образования лиц с ОВЗ и содержит ряд статей (№ 3, 5, 12, 17, 50 и др.), закрепляющих право детей с ОВЗ, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. \ 6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
|
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 26.03.2020, 21:42 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Добрый вечер.Тема:Нормативно– правовая основа применения мер дисциплинарного и воспитательного характера. Каждая образовательная организация принимает так называемые локальные нормативные акты — документы, которыми регулируются различные вопросы деятельности школы. К ним относятся Устав, Правила внутреннего распорядка, Правила проживания в общежитиях и интернатах и другие. За неисполнение или нарушение локальных нормативных актов школы обучающегося могут наказать. Вопросы дисциплины в школе регулируются статьёй 43 ФЗ «Об образовании в РФ», а также Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания». Кроме того, в каждой школе принимаются также локальные Правила применения к обучающимся и снятия с них мер дисциплинарного взыскания. Данные Правила не должны противоречить нормам законов. Наказывают учеников путём наложения дисциплинарного взыскания. Их существует три вида: • замечание • выговор • отчисление. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Законодательно установлен запрет на применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся. Недопустимыми видами наказания является оставление после уроков, оскорбления, унижение человеческого достоинства, применения физической силы. Кого наказывать нельзя?Не допускается применять меры дисциплинарного взыскания в отношении: • учеников начальных классов, • учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни или каникул.Что влияет на выбор наказания?При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитывается: • тяжесть дисциплинарного проступка, • причины и обстоятельства, при которых совершён проступок, • предшествующее поведение обучающегося, • психофизическое и эмоциональное состояние ученика, • мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей несовершеннолетних обучающихся. Сроки применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения. В данные сроки не входит время, когда учащийся болел, был на каникулах, в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком.Мера взыскания по истечению 1 года снимается, если в течение этого времени не было новых взысканий.Добавлено (26.03.2020, 22:16) --------------------------------------------- Тема: Поощренияи меры воспитательного воздействия наобучающихся.
Вопрос о том, как именно поощрить ребенка в семье, в школе за хорошие отметки или поведение для родителей является важным. Многие родители готовы за любую хорошую отметку радовать ребенка и купить все, что он попросит. А другие родители, наоборот, считают, что учеба — это обязанность ребенка и хорошие отметки не являются основанием для дополнительного поощрения. Другие родители применяют к детям другие методы воспитания связанные с наказанием, чтобы добиться послушания или более хорошей успеваемости в школе. И поощрения, и наказания нужны дома и в школе. Грамотное поощрение может способствовать правильному воспитанию и развитию ребенка, которое впоследствии принесет положительные результаты. Психологи дают множество советов родителям как правильно хвалить и стимулировать ребенка. Но в основном все сходятся на том, что ребенку необходимо внимание, понимание и общение. Развитие личности в младшем школьном возрасте во многом зависит от успеваемости, оценки являются своеобразным индикатором успешности в школьной жизни.Эффективное поощрение подразумевает под собой Осуществляется регулярно. Сопровождается пояснением: что конкретно достойно поощрения. Проявляет заинтересованность в успехах ученика. Дает ребенку сведения о значимости достигнутых результатов. Ориентирует ученика на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов. Сопровождается сравнением прошлых и настоящих достижений ученика, отмечается любой успех. Поощрение соразмерно усилиям, которые затратил ребенок. Связывает успехи со стараниями ребенка. Необходимо обратить внимание ребенка на то, что успех в работе зависит от его собственных усилий. Школьная среда подразумевает меры дисциплинарного взыскания по отношению к обучающимся и меры поощрения. Рассмотрим, какие меры поощрения можно применить к ученикам в образовательной организации. Система мер поощрения в школе необходима обеспечения благоприятной обстановки в школе, повышения уровня мотивации, ответственного отношения к своим ученическим обязанностям. Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за обучающимися право на поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой деятельности. В каждой школе должен быть локальный акт, который конкретизирует положения о мерах поощрения и наказания обучающихся.В каких случаях учащихся могут поощрить?Учащиеся школы могут поощряться за:- успехи в учебе;
- участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;
- общественно-полезную деятельность;
- за образцовое выполнение своих обязанностей;
- повышение качества обученности, безупречную учебу;
- достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах;
- за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности.
Возможные виды поощрений в школе: - объявление благодарности;
- награждение почетной грамотой или благодарственным письмом;
- награждение благодарственным письмом родителей;
- награждение ценным подарком;
- выплата стипендии;
- представление к награждению золотой или серебряной медалью;
- размещение информации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»;
- передача информации о достижениях обучающихся в СМИ.
Поощрения могут применяться директором по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школах конкурсах, предметных олимпиадах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся, родителей, работников школы, публикуются в школьной печати, на сайте школы.
Добавлено (26.03.2020, 22:25) --------------------------------------------- Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, пять групп методов воздействия на личность:- убеждение;
- упражнения и приучения;
- обучение;
- стимулирование;
- контроль и оценка.
Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 26.03.2020, 21:45 |
|
| |
nv110374 | Дата: Пятница, 27.03.2020, 13:53 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию программу семинара в городе Саратове «Организация деятельности уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений в 2019/2020 учебном году» от 17.02.2020г. Директор МОУ СОШ № 4 г. Вольска Белоусова О.П. выступила по теме "Деструктивное поведение детей и подростков в образовательных учреждениях: профилактика, выявление, последствия (на примере Вольского муниципального района)". Прошу ознакомиться. Одной из важнейших задач системы обучения и воспитания в образовательных учреждениях района является правовое воспитание, а также профилактика правонарушений и преступлений. Помощь в устранении причин, способствующих отклонению в поведении подростка, обеспечение защиты его прав, свобод и законных интересов, воспитание в духе соблюдения законности и правопорядка – основные направления профилактической работы.В целях оказания социально-психологической помощи детям,испытывающим трудности в межличностном взаимодействии, имеющим проблемы в социальной адаптации, их родителям во всех школах Вольского муниципального района организована работа школьной службы примирения (медиации), уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений,совета профилактики. Полная версия выступления в файле-приложении. Спасибо за внимание. Куликова Л.С.
Сообщение отредактировал nv110374 - Пятница, 27.03.2020, 13:57 |
|
| |
borzya78 | Дата: Пятница, 27.03.2020, 13:57 | Сообщение # 25 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
| Всем СПАСИБО за активное участие. К сожалению, даже такую форму семинара многие школы опять проигнорировали. Все участники получат сертификат участия. Убедительная просьба, отпишитесь по фамилиям, у многих просто ники, я не могу понять кто это
|
|
| |