Воскресенье, 19.11.2017, 07:35
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Главная » 2015 » Март » 5 » Дистанционный семинар «Деятельность школьного Уполномоченного по ЗПУОО: выявление жестокого обращения с детьми»
08:07
Дистанционный семинар «Деятельность школьного Уполномоченного по ЗПУОО: выявление жестокого обращения с детьми»
Дистанционный семинар для Уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений «Деятельность школьного Уполномоченного по ЗПУОО: выявление жестокого обращения с детьми» будет проходить с 16.03.2015 – 18.03.2015г.

План проведения семинара:

16.03.2015г. будут рассмотрены следующие вопросы:
• Актуальность проблемы

• Признаки жестокого обращения с детьми

• Последствия жестокого обращения с детьми

17.03.2015г. будут рассмотрены следующие вопросы:
• Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком
• Защита детей от всех видов жестокого обращения и насилия

• Факторы, способствующие увеличению случаев жестокого (пренебрежительного) обращения с детьми

18.03.2015г. будут рассмотрены следующие вопросы:
• Мероприятия по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними и правовому воспитанию участников образовательного процесса;
• Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребенку;

• К кому обращаться за помощью в случае жестокого обращения;

• Рефлексия, подведение итогов работы семинара.

Приглашаем принять активное участие в работе дистанционного семинара всех Школьных Уполномоченных по ЗПУОО! Ждем от Вас интересные материалы, активные обсуждения и комментарии.
С уважением, Колосова Е.М.
Просмотров: 1617 | Добавил: psiholog_uimc | Теги: ит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 721 2 3 ... 6 7 »
0
1  
За  последние десятилетия  в  России,  и  ее  регионах, произошли глубокие перемены во всех
сферах: экономике, политике, социальной структуре. Воспитание ребенка, забота о
его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей
много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где
родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в
воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на
ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или
прогулки. При этом, большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика
воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений
в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более
низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью
жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой
группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще
более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от
алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые
трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье
сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать
меры по его решению.

     ОрганизацияОбъединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека  в Декларации прав ребенка провозгласила, чтодети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую
заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться
поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждение и выявление,
расследование и лечение в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в
случае необходимости возбуждение судебной процедуры.

0
2  
Актуальность  профилактики  жестокого  обращения  с детьми  связана  с  тем, что насилие в отношении детей  или пренебрежение их основными потребностямиоказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его
социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.
Многие дети – жертвы насилия – уходят из дома или детских учреждений,
втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или
наркотики. Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого
обращения являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок
пострадал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической помощи,
поскольку результаты исследований психологов убедительно свидетельствуют о том,
что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается
эмоциональными и поведенческими нарушениями. Чем раньше будут выявлены
неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет
организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения
жестокого обращения с детьми в кровной семье. Чрезвычайно важную роль в
предупреждении насилия над детьми в семье играет право ребенка выражать свое
мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также
быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Первое направление основывается на том, что значительная часть случаев насилия
над детьми, по поводу которых граждане обращаются, являются преступлениями.
Поэтому обязательным элементом помощи, оказываемой детям и их семьям, является
правовая поддержка. Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает
способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми,
жестоко обращаются с собственными детьми.

3  
Юридическая справкаОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМВ российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком. 1. Административная ответственность.
Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 2. Уголовная ответственность.
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116 (побои), ст.117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); ст.132 (насильственные действия сексуального характера); ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); Ст. 135. (развратные действия) ст.125 (оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие. 3. Гражданско-правовая ответственность.
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Пример: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации). Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

4  
Признаки жестокого обращения с детьмиМожно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:
  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);

  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);

  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);

  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.
Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.
По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения направляет в правоохранительные органы информацию о происшедшем, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству. Соответствующая информация может быть направлена в органы внутренних дел либо в органы прокуратуры. Здесь не стоит бояться ошибиться — в любом случае заявление будет передано по подведомственности, и на него правоохранительные органы должны отреагировать в обязательном порядке.
Руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.

5  
Дети самая незащищенная, уязвимая иполностью зависящая от взрослых часть общества. В СМИ прозвучала информация: Вкаждой четвертой семье дети подвергаются насилию. Что подразумевается под
жестоким обращением  с детьми. В настоящее время российское законодательство
не дает четкого определения термина «жестокое обращение с детьми»
. Жестокое обращение с детьми было включено в переченьоснований для лишения родительских прав, но содержание самого понятия не
раскрывалось. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:·    за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношениинесовершеннолетних (ст.106-136)·    за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)·  доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путемугроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческогодостоинства (ст. 110)В УК РФ нетспециальных статей, предусматривающих ответственность за преступления,
совершенные лицами, находящимися в родственных отношениях. Правоохранительные
органы считают, что насилие, совершенное в общественном месте, по отношению к
незнакомому человеку, представляет гораздо большую общественную опасность,
нежели такие же действия, совершаемые "за закрытыми дверями": в
семье, по отношению к родственникам и тем более детям, т.к. такой вид насилия
нередко воспринимается как неизбежный атрибут процесса воспитания. Поэтому
уголовные дела сразу возбуждаются только в случае тяжких преступлений – убийств
или нанесения тяжкого вреда здоровью. Родителей вотдельных случаях лишают прав на ребенка, но других наказаний за издевательства
и побои они практически не несут, так как при отсутствии физического вреда с их
стороны все другие насильственные действия не квалифицируются как преступные
деяния и не подлежат правовому определению. Горькая судьба сироты при живых
родителях - удел многих тысяч детей, что свидетельствует о неспособности
государства более активно защищать детей от преступного отношения родителей и близких.
Почему-то считается, что для этого вполне достаточно мер, предусмотренных
Уголовным кодексом. Однако, опираясь на его статьи, факт домашнего насилия
доказать очень сложно. Одновременно существуют факторы, препятствующие
обращению реальных или потенциальных жертв, прежде всего в милицию или клинику,
что обосновано недоверием к правовой системе, боязнью оскорбительного характера
процесса расследования, нежеланием делать тайну достоянием гласности и многое
другое.

6  
В УК РФ нетспециальных статей, предусматривающих ответственность за преступления,
совершенные лицами, находящимися в родственных отношениях. Правоохранительные
органы считают, что насилие, совершенное в общественном месте, по отношению к
незнакомому человеку, представляет гораздо большую общественную опасность,
нежели такие же действия, совершаемые "за закрытыми дверями": в
семье, по отношению к родственникам и тем более детям, т.к. такой вид насилия
нередко воспринимается как неизбежный атрибут процесса воспитания. Поэтому
уголовные дела сразу возбуждаются только в случае тяжких преступлений – убийств
или нанесения тяжкого вреда здоровью. Родителей вотдельных случаях лишают прав на ребенка, но других наказаний за издевательства
и побои они практически не несут, так как при отсутствии физического вреда с их
стороны все другие насильственные действия не квалифицируются как преступные
деяния и не подлежат правовому определению. Горькая судьба сироты при живых
родителях - удел многих тысяч детей, что свидетельствует о неспособности
государства более активно защищать детей от преступного отношения родителей и близких.
Почему-то считается, что для этого вполне достаточно мер, предусмотренных
Уголовным кодексом. Однако, опираясь на его статьи, факт домашнего насилия
доказать очень сложно. Одновременно существуют факторы, препятствующие
обращению реальных или потенциальных жертв, прежде всего в милицию или клинику,
что обосновано недоверием к правовой системе, боязнью оскорбительного характера
процесса расследования, нежеланием делать тайну достоянием гласности и многое
другое.   Причинжестокого обращения с детьми, как правило, бывает несколько. Это нарушение
привязанности, отсутствие живого чувства к ребенку, которое удерживает человека
от жестокого поведения и недостаточность родительских компетенций; и нехватка
внутренних ресурсов у семьи, чтобы справиться с внешними бедами, что приводит к
нарушению внутрисемейных отношений, и семейные традиции, допускающие жестокое
обращение как норму отношений; и алкоголизм и наркомания в семье, психическая
болезнь одного из родителей; и депрессия, отчаяние и безысходность ситуации,
которые переживают взрослые члены семьи – частая причина отсутствия должного
ухода за детьми, эмоционально неправильного обращения.      
                     
                     
               Такие причиныжестокого обращения и насилия не «излечиваются» наказаниями, штрафами, тюремным
заключением (часто слышим такие предложения). Наоборот, видя в ребенке причину
усугубления своего положения, родители будут еще жестче с ним обращаться, еще
меньше любить.Хотявмешательство в ситуацию семьи, где совершается насилие над ребенком,
устранение его последствий и защита прав пострадавшего остаются важнейшими
элементами борьбы с семейным насилием, гораздо больше внимания должно уделяться
его ранней профилактике.

12  
Полностью согласна с Вами, важно предупредить жестокое обращение с детьми. Это может быть сделано путем родительских собраний - с использованием видео, презентаций, приглашением на родительские собрания специальных гостей -  уполномоченного по правам ребенка, работников полиции, юристов, а также  доведения до родителей законодательной базы в отношении данного явления. Важно восстановить нарушенные детско - родительские отношения, здесь мы можем использовать совместные встречи родителя и ребенка, включение занятий с элементами тренинга, проводимые психологом. Необходимо говорить об этой проблеме с родителями - приемлимых способов много.

7  
Многие дети, подверженные жестокому обращению, впоследствии начинают жестоко обращаться и со своими детьми. Более того, они могут начать совершать очень жестокие преступления. Многие заключенные тоже подвергались жестокому обращению в детстве. Хотя психологические последствия от жестокого обращения с детьми необратимы, при помощи консультаций, проводимых с ребенком, можно научить его справляться со своей болью и злостью.Психологические последствия от жестокого обращения с детьми:
- Отчуждение от друзей
- Низкая самооценка
- Стеснительность и неуверенность в себе
- Агрессия/враждебность
- Злость
- Плохие отношения со сверстниками и/или с представителями противоположного пола
- Употребление наркотиков и/или алкоголя
- Неуспеваемость в школе
- Безразличие
- Отсутствие целей в жизни
При определённой помощи  можно свести к минимуму психологические последствия
Занятия с психологом является отличным способом помочь ребенку, подверженному жестокому обращению со стороны взрослых. Психолог  поможет ребенку справиться с психологическими последствиями, чтобы устранить потенциальное жестокое обращение уже со стороны самого ребенка. 
Не бойтесь обращаться за помощью, чтобы помочь ребенку!

0
8  
Коллеги!  16.03.2015г.  мы  будем   рассматривать   следующие вопросы:   
 1.  Актуальность   проблемы 

 2.  Признаки   жестокого   обращения   с   детьми 

 3.  Последствия   жестокого   обращения   с   детьми

50  
Палутина Т.Б. Последствия жестокого обращенияЖестокое обращение с детьми причиняет страдания детям и семьям и может иметь долговременные последствия. Жестокое обращение приводит к стрессу, который связан с нарушением раннего развития мозга. Экстремальный стресс может нарушать развитие нервной и иммунной систем. Вследствие этого, в зрелом возрасте людям, подвергавшимся жестокому обращению в детстве, угрожает повышенный риск возникновения проблем в области поведения и физического и психического здоровья, таких как:
  • совершение насилия или становление жертвой насилия;
  • депрессия;
  • курение;
  • ожирение;
  • сексуальное поведение высокого риска;
  • незапланированная беременность;
  • вредное употребление алкоголя и наркотиков.

В результате таких последствий для поведения и психического здоровья жестокое обращение может приводить к развитию сердечных и онкологических заболеваний, самоубийствам и инфекциям, передаваемым половым путем.Помимо последствий для здоровья и общества жестокое обращение с детьми оказывает также воздействие на экономику, включая расходы на госпитализацию, лечение нарушений психического здоровья, охрану детства и расходы в связи с долговременными нарушениями здоровья.

51  
Масштабы проблемы. Палутина Т.Б.Жестокое обращение с детьми является глобальной проблемой с серьезными пожизненными последствиями. Несмотря на то, что недавно были проведены исследования в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода, многих данных до сих пор не хватает.Жестокое обращение с детьми представляет собой сложную и трудную для изучения проблему. Имеющиеся оценки варьируются в широком диапазоне в зависимости от страны и используемого исследовательского метода. Оценки зависят от следующих аспектов:
  • применяемые определения жестокого обращения с детьми;
  • изучаемый тип жестокого обращения с детьми;
  • статистический охват и качество официальных статистических данных;
  • охват и качество обследований, при которых требуются отчеты самих жертв, родителей или воспитателей.

Тем не менее, по данным международных исследований, примерно 20% женщин и 5-10% мужчин сообщают о том, что в детстве подвергались сексуальному насилию, в то время как 23% всех людей сообщают о том, что подвергались физическому насилию в детстве. Кроме того, многие дети подвергаются эмоциональному жестокому обращению (иногда называемому психологическим жестоким обращением) и оставлены без заботы.По оценкам, ежегодно происходит 34 000 убийств детей в возрасте до 15 лет. Эта цифра недооценивает истинные масштабы проблемы, так как значительная доля случаев смерти в результате жестокого обращения с детьми неправильно приписывается к падениям, ожогам, утоплениям и другим причинам.В условиях вооруженных конфликтов и в лагерях для беженцев девочки особенно подвержены сексуальному насилию, эксплуатации и жестокому обращению со стороны военных, представителей сил безопасности, других членов их сообществ, гуманитарных работников и других лиц.

53  
Палутина Т.Б.
Дорогие родители, теперь вы информированы о последствиях жестокого обращения  с детьми в воспитательном процессе. И вам выбирать, КАК ИМЕННО ВОСПИТЫВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА!  Контролировать собственную агрессию в отношениях с детьми бывает нелегко, но все-таки этому можно научиться.Возможно, еще не поздно все исправить и наладить контакт с ребенком, научиться по-новому с ним взаимодействовать. Научиться  слышать и слушать ЧЕЛОВЕКА, хотя совсем еще маленького, уважать его хрупкий  внутренний мир. Ведь его будущее во многом зависит от вас, будет он успешным  и счастливым во взрослой жизни или нет, сможет ли добиваться поставленных целей и строить успешную карьеру или ему это будет не по силам. Удастся  ли ему  создать счастливую полноценную семью или он, повторяя своих родителей, будет воспитывать своих детей методами насилия и жестокого обращения.Дети выросшие в атмосфере тепла и поддержки, воспроизведут эту атмосферу в своих собственных семьях. А создать такую атмосферу в семье могут только взрослые!

0
9  
Уполномоченный  по  правам  ребенка  в школе  МОУ «Средняя  общеобразовательная  школа  № 19  г. Вольска Саратовской
области»
Мотроненко  Ирина  Геннадьевна Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений, применение жестокихфизических наказаний.Сексуальное насилие – вовлечение зависимых, незрелых детей в сексуальную активность, которую они не полностью осознают,
на которую они не могут дать информированное согласие или которая нарушает
социальное табу.Пренебрежение потребностям ребенка – родители илизамещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующие егопотребностям, что наносит вред психологическому и физиологическому здоровью
ребенка.Эмоциональное или психологическое  насилие – постоянное унижение, отвержение, превращение ребенка в «козлаотпущения» родителями или законными представителями. ПРИЗНАКИ  ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ  И НАСИЛИЯ ·       Ребенокплохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует
возрасту.·       Ребенокнеухожен, неопрятен, плохо пахнет.·       Онапатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет.·       Ребенокдемонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и
наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с
другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.·       Уребенка могут быть проблемы с обучением из-за плохой концентрации внимания,
несобранности, усталости, недосыпания.·       Ребенокпроявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения
себе телесных повреждений.·       Онотказывается раздеваться, стремиться скрыть синяки и раны.·       Для негохарактерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе,
внешние воспаления в области мочеполовых органов.·       Ребенокявно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому
взрослому.·       Онпроявляет сильную реакцию испуга или отвращения на физический контакт с
определенным взрослым.·       Судорожнореагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).·       Ребенокчрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтных
споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо
всех.·       Ондемонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален,
интересуется вопросами секса.·       Рассказываето случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с
другими детьми.·       Квышеперечисленным признакам могут также добавиться проблемы со сном, боязнь
темноты, энурез. Каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка необязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или
насилию (в том числе и сексуальному). Однако, если они проявляются в том или
ином сочетании, педагогу следует обратить на это внимание.

54  
Действительно, проблема защиты детей от жестокого обращения является актуальной. Наблюдая за детьми, можно заметить изменения в поведении детей.Особенности поведения детей, подвергшихся физическому насилию:1.    Для детей до 3 лет: малоподвижность (при
отсутствии биологических обстоятельств), боязнь родителей или взрослых, плаксивость,
печальный внешний вид ребенка, редкая улыбка, агрессивность.2.    Дошкольный возраст (3-6 лет): пассивность,
уступчивость, заискивающее поведение; псевдовзрослое поведение, агрессивность,
в т.ч. по отношению к животным, лживость.3.    Младший школьный возраст: стремление скрыть травму
(непереодевание на физкультуру), нежелание возвращаться домой после школы,
замкнутость и отсутствие друзей, уходы из дома, плохая школьная успеваемость.4.    Подростковый возраст: любые формы злоупотребления алкоголем и другимипсихотропными веществами, депрессивные состояния, суицидальные попытки.Заподозрить физическое насилие в отношении ребенка можно, еслинаблюдаются:1.    Неоднократное обращение за медицинской помощью в связис повреждениями у детей (исключение – гиперактивные дети).2.    Несоответствие характера повреждения обстоятельствамслучившегося по рассказам родителей.3.    Немотивированный отказ родителей от обращения замедицинской помощью для ребенка.4.    Наличие у ребенка особенностей поведения, которыемогут
провоцировать жестокое обращение (соматические или психологические заболевания,
неусидчивость, родились недоношенными).5.    Предъявление со стороны родителей требований кребенку, которые не соответствуют его физическому или интеллектуальному
развитию.
Некоторые дети являются более устойчивыми к физическому насилию. С этим связан
миф о «пользе» физического наказания. Но, не смотря ни на что, ни при каких
обстоятельствах применение физических наказаний по отношению к детям недопустимо.
Все дети, пострадавшие от жестокого обращения иперенесшие насилие, пережили психологическую травму, которая будет отрицательно
влиять на личностное, эмоциональное и поведенческое развитие ребенка.
Тяжесть последствий насилия будет зависеть: от вида насилия,
возраста ребенка, от реакции окружающих, ситуации. Последствия насилия для
ребенка будут серьезнее и тяжелее, если оно совершается близким человеком, например,
папой или мамой.

10  
Последствиянасилия или пренебрежения основными нуждами детей можно рассматривать как
результат их травматизации. В понятие психологической травмы включаются
нарушения психологического, эмоционального, когнитивного и социального
функционирования ребенка, вызванные действиями  (или бездействием)
родителей или других взрослых.Психологическая травма происходит в том случае, когдавоздействующий стимул превышает способность ребенка справиться с ним.Американские исследователи (Н. Полански и соавторы) установили,что развитие и благополучие ребенка подвергается опасности не только тогда,
когда ребенок плохо питается и одевается, не имеет жилья и находится без
внимания и присмотра, но и когда не удовлетворяется его естественная
потребность быть любимым, желанным, когда он испытывает дефицит эмпатии со
стороны родителей и других значимых взрослых.Многие исследователи установили связь между психологическимнасилием, если оно началось в раннем возрасте, и задержкой умственного развития
детей. Отсутствие эмоциональной поддержки ребёнка, враждебное поведение
родителей нарушают эмоциональное, когнитивное, поведенческое и физическое
функционирование ребёнка. Имеется даже понятие “психологическая карликовость”
(профессор Касаткина Э.), когда ребёнок, растущий в неблагоприятных для него
психологических условиях, сильно отстаёт в росте и имеет задержку психического
развития.Для детей, которых родители часто ругают, грубо обзывают,характерен высокий уровень агрессии, наличие межличностных проблем и отклонений
в поведении. Такие особенности детей мешают их социальной адаптации, вызывают
неприятие и даже отвержение со стороны сверстников и взрослых.Постоянная критика и оскорбления приводят к тому, что ребёнокначинает считать, что он хуже всех, что он не заслуживает хорошего отношения
родителей или других взрослых, не достоин их любви. Уровень его самоуважения
значительно снижен, формируется низкая самооценка — так называемый «комплекс
неполноценности». Такие дети, приспосабливаясь к ситуации, вырабатывают
различные способы поведения — от склонности к уединению, чрезвычайной
зависимости и подчиняемости другим, до агрессии и антисоциального поведения.Угрозы и запугивание, унижения со стороны родителей вызываютбеспокойство и страх, подавляют самостоятельность ребёнка, в большинстве
случаев у детей развиваются психосоматические болезни.Пренебрежение основными нуждами ребенка может оказатьсяфатальным для ребенка. По данным Министерства здравоохранения РФ, 70%
несчастных случаев, травм и отравлений детей в возрасте от 0 до 14 лет
происходит из-за невнимания к их безопасности со стороны родителей и других
взрослыхГлава 16 Уголовного Кодекса РФ (преступления против жизни издоровья) запрещает практически все формы физического насилия. Следует отметить,
что преступление может быть умышленным, когда виновный сознательно совершает
действия, которые запрещены законом, либо неосторожным, когда виновный не
предвидит возможности наступления преступного результата или по легкомыслию
надеется его избежать. Закон устанавливает уголовную ответственность за все
преступления,  совершенные умышленно, а в ряде случаев и за преступления,
совершенные по неосторожности.Изучение данной проблемыпозволило установить, что нарушение прав детей во многих случаях связано с
низким уровнем правовой и психолого – педагогической культуры их родителей.
Примерно 25% людей,подвергавшихся жестокому обращению в детстве, сами, будучи родителями,
допускают насилие по отношению к своим собственным детям.

1-10 11-20 21-30 ... 51-60 61-64
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]